Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Масленица» в подготовительной группе
Масленица
Автор: Маринцева Лариса Анатольевна   
26.04.2025 11:31

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Масленица» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию на тему «Масленица» в подготовительной группе

Цель: формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с устным народным творчеством и их традициями.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы – Масленицы. Как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Предварительная работа: Беседа о русском народном празднике Масленица, отгадывание загадок, заучивание пословиц, закличек про Масленицу, просмотр презентации «Здравствуй Масленица» /

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в первой младшей группе № 1 по теме: «Профессия врач» «Кукла Катя заболела»
Познание
Автор: Музафарова Дарья Назаровна   
26.04.2025 10:03

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в первой младшей группе № 1 по теме: «Профессия врач» «Кукла Катя заболела»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в первой младшей группе № 1 по теме: «Профессия врач» «Кукла Катя заболела»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Составила воспитатель: Музафарова Дарья Назаровна Томск 2024

Цель: познакомить детей с профессией Врач.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о данной профессии
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тело человека»
Познание
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
26.04.2025 06:22

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тело человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тело человека»

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств
  • формировать интерес к устройству и функционированию собственного организма
  • активизировать словарь по теме
  • развивать внимание, мышление, речь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
«Опыт работы с детьми с РАС: от дидактических игр к развитию самостоятельности»
Развивающие занятия
Автор: Меметова Зуре Эюповна   
26.04.2025 06:16

«Опыт работы с детьми с РАС: от дидактических игр к развитию самостоятельности»«Опыт работы с детьми с РАС: от дидактических игр к развитию самостоятельности»

Меметова Зуре Эюповна, воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

Цель: поделиться опытом работы с детьми с РАС, рассказать о используемых дидактических играх и достигнутых успехах.

Не существует единственно верного педагогического подхода, который бы идеально подошел для каждого ребёнка с РАС. Но многие классические программы по обучению и педагогические приемы могут быть адаптированы с учетом индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа сложных нарушений развития, влияющих на социальное взаимодействие, коммуникацию и поведение. Важно понимать, что РАС – это спектр, а значит, проявления и степень выраженности симптомов варьируются от человека к человеку. Нет двух идентичных случаев аутизма.

Подробнее...
 
«Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Рожкова Елена Геннадьевна   
25.04.2025 21:00

«Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»«Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновационные технологии — это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста помогают дошкольникам активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике.

Некоторые инновационные технологии, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста:

  • Использование ИКТ.
  • Технология исследовательской деятельности
  • Игровые технологии.
  • Технологии проектной деятельности.
  • Нетрадиционные техники рисования.
Подробнее...
 
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)
Ребятам о зверятах
Автор: Шеховцова Елена Ивановна   
25.04.2025 20:20

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Сюрпризный момент: приход Совы – учителя Лесной школы, сюрприз – корзина с овощами, фруктами и письмом от лесных жителей, подарки детям — каждому ребенку маленькое солнце.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных. Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Воронина Наталья Михайловна Габиева Кристина Викторовна   
25.04.2025 16:50

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Габиева Кристина Викторовна
  • Воронина Наталья Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 126»

Аннотация. В статье описывается опыт работы инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении по духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Педагог в своей работе широко использует подвижные игры различной направленности на занятиях, прогулках, в режимных моментах, в индивидуальной работе, а также при организации и проведении массовых мероприятий с участием детей, родителей (законных представителей) и специалистов образовательного учреждения. Инструктор по физической культуре отмечает уникальный характер воздействия динамических игр на дошкольников не только на физическое развитие детей, но и приобщение их к духовно – нравственным ценностям российского народа. Что полностью соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования и Федеральной Образовательной Программе дошкольного образования.

Подробнее...
 
Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей
Фольклор
Автор: Андреева Наталья Александровна   
25.04.2025 16:40

Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателейМетодика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей

Введение

Малые формы фольклора — потешки, прибаутки, колыбельные, загадки — являются эффективным инструментом для развития речи, эмоциональной сферы и социальных навыков детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из ключевых задач воспитания является развитие коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса и формирование основ культурного наследия. Малые формы фольклора идеально соответствуют этим требованиям, так как они доступны, ритмичны и эмоционально насыщены.

Подробнее...
 
Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Знатоки Башкортостана»
Познание
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
25.04.2025 13:16

Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Знатоки Башкортостана»Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Знатоки Башкортостана»

Цель игры: расширение и закрепление знаний детей о Республике Башкортостан.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • углублять знания детей о родном крае, жизни и культуре родного народа
  • приобщать к ценностям национальной культуры Республики Башкортостан
  • активизировать словарный запас детей
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Развитие речи у детей
Автор: Рогачева Елена Юрьевна   
25.04.2025 13:06

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Развитие речи в дошкольном возрасте является одной из ключевых задач воспитания и обучения, поскольку речь не только служит средством общения, но и играет важную роль в познавательном, эмоциональном и социальном развитии ребенка. Проблема формирования речевых навыков у дошкольников находится на стыке психологии и педагогики, так как требует учета возрастных особенностей детей, индивидуальных различий и эффективных методик обучения.

Речь дошкольника – это сложный, многогранный процесс, включающий фонетическое, лексическое, грамматическое и коммуникативное развитие. Современные исследования показывают, что у многих детей наблюдаются задержки речевого развития, бедный словарный запас, нарушения звукопроизношения и связности высказываний. Эти трудности могут негативно сказаться на дальнейшем обучении в школе, социализации и личностном развитии ребенка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 317

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год