Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Совместный семинар педагога-психолога и учителя-логопеда.
Психология
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна   
18.06.2025 19:09

Совместный семинар педагога-психолога и учителя-логопеда.Совместный семинар педагога-психолога и учителя-логопеда.

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ,
  • способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса.
  • представить рекомендации «Особенности организации работы с детьми инвалидами и с ОВЗ.
Подробнее...
 
Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»
Занятия с детьми
Автор: Фохт Елена Анатольевна   
18.06.2025 19:02

Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» города Челябинска

Выполнила воспитатель: Фохт Елена Анатольевна

Паспорт проекта

Тема проекта Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Вид проекта Сюжетно-ролевой проект

Сроки реализации проекта 1 месяц

Участники проекта Дети группы (15-20 человек),

воспитатель (1-2 человека),

родители

Подробнее...
 
Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»
Конструирование
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
18.06.2025 18:54

Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»

Конструктор "ТЕХНИК" предоставляет широкие возможности для знакомства дошкольников с техническим конструированием и моделированием.

Позволяет организовать игровую, двигательную, коммуникативную и позновательно-исследовательскую деятельность. Развивает мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей, освоение способов соединения деталей, экспериментирование, конструирование по чертежам и схемам и тд. Конструктор предназначен как для самостоятельной, так и для групповой игровой деятельности. С помощью конструктора можно собрать 24 модели различных уровней сложности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Целый день, летел, белея,

На бульвары и аллеи,

Лёг в сугробы на ночлег...

Угадали! Это....

Дети. Снег.

На экране телевизора появляется снеговик, который сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе.

Воспитатель: -Как мы можем помочь жителям города?

-Что для этого мы можем сделать?

Подробнее...
 
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ» (для родителей с детьми старшего дошкольного возраста)
Праздник "День Семьи"
Автор: Сметанина Марина Викторовна   
18.06.2025 18:46

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ» (для родителей с детьми старшего дошкольного возраста)ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ» (для родителей с детьми старшего дошкольного возраста)

Проведение совместных занятий — одна из форм взаимодействия педагогов и семьи.

Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. Очень радует, что такие занятия посещают не только мамы и бабушки, но и папы. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.

Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте, ее развивающий аспект.

Цель занятия: гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений; работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений.

Задачи занятия:

  • предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения
  • обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества
  • развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

Требования к реализации занятия:

Занятие предназначено для детей старшей дошкольного возраста и их родителей. Количество участников 6-8 пар (6-8 родителей и 6-8 детей).

Подробнее...
 
Консультация для родителей из программы просвещения «Играем вместе»
Занятия с детьми
Автор: "Шут Светлана Владимировна Керн Арина Михайловна"   
18.06.2025 18:35

Консультация для родителей из программы просвещения «Играем вместе»Консультация для родителей из программы просвещения «Играем вместе»

Как поддержать самостоятельную игру ребенка?

  • Создать безопасные условия. Необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек.
  • Организовать игровую зону. Для ребёнка будет комфортнее играть в личном уголке, где он сможет устраивать всё по своему вкусу.
  • Подобрать развивающие игрушки. Это могут быть фломастеры или краски, кубики, музыкальные и развивающие игрушки, железная дорога, машинки.
  • Объяснять правила игры. Когда приносится новая игрушка, нужно рассказать, что это, для чего это нужно, и как с этим можно играть.
  • Поддерживать контакт. Важно отзываться на вопросы ребёнка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры.
  • Стимулировать интерес к игре. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое.
  • Помогать достичь цели игры. Подсказывать ребёнку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру.
  • Демонстрировать гордость успехами ребёнка. Например, если малыш рисовал, можно повесить его рисунки на видное место и показать папе, когда он вернётся домой с работы.
Подробнее...
 
Сценарий выпускного утренника «Гувернантка для первоклассников»
Выпускной в саду
Автор: Филиппова Ирина Петровна   
18.06.2025 18:27

Сценарий выпускного утренника «Гувернантка для первоклассников»Сценарий выпускного утренника «Гувернантка для первоклассников»

25 апреля в 10. 00, Музыкальный руководитель Филиппова Ирина Петровна

Ведущий: Матильда: Карлсон:

Репертуар:

  • флешмоб «Зажигаем звезды»
  • Гр. «Мультяшки»«Больше не малыши»
  • Песни: Т.Шуринова «Звездный дождь» минус
  • Муз. и сл. С.Е. Кожуховской «Мы сюда пришли совсем малышки»
  • Сл. имуз. Г Гусевой «Настала пора нам прощаться»
  • Песня сл. и муз. З.Роот «ПланетаКаля- маля»
  • Оркестр Р.Клейдерман «Баллада для Аделины»
  • «Я рисую на окне»
  • Танец «Зажигаем здесь и сейчас»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к школе, создание праздничной атмосферы. Создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи.

Задачи:

Подробнее...
 
«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».
Учим Чтению
Автор: Алябина Елена Владимировна, Макаров Иван Максимович соавтор   
18.06.2025 17:35

«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».

Очень многие дети дошкольного возраста любят играть со словами, придумывать рифмы и небольшие «складушки». Возможно, что это первые шаги в мире поэзии. И главная задача для этого возраста – это помочь детям увидеть красоту литературы и поддерживать интерес к словотворчеству. Поэзия – это прекрасный материал для развития речи, памяти, мышления и творчества.

В нашем детском саду появился юный поэт – воспитанник подготовительной к школе группы Макаров Иван. Его первые стихи полны любви, радости, добра, в них есть сказка и волшебство. Всегда приятно послушать первые произведения Ивана в его выразительном исполнении. Его первое поэтическое творчество начиналось с простых четверостиший, а теперь Ваня создаёт уже более сложные лирические произведения. Я желаю своему воспитаннику творческих успехов, полета фантазии, благодарных слушателей и читателей. Представляю вашему вниманию подборку стихов Макарова Ивана на самые разные темы.

Стихи Макарова Ивана (6-7 лет)

Не грусти…

Воет волк на луну
Он один живет в лесу.
Зайчик в гости прискакал
Волка в домик свой позвал.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе «Космос для малышей»
День космонавтики
Автор: Ольховик Виктория Петровна   
18.06.2025 17:17

Конспект занятия во второй младшей группе «Космос для малышей»Конспект занятия во второй младшей группе «Космос для малышей»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, о первом космонавте.

Задачи:

  • расширить знания детей о профессии космонавта
  • познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным
  • активизировать словарь: планета, земля, солнце, луна, звезды

Оборудование и материал: иллюстрации, модули.

Ход НОД:

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы мне скажите о чём оно?

Подробнее...
 
Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Панасенко Ксения Геннадьевна   
18.06.2025 16:47

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.

Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Медведь и колобок»
Поделки из пластилина
Автор: Скороходова Елена Васильевна Сметанюк Марина Александровна   
18.06.2025 16:26

Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Медведь и колобок»Технологическая карта занятия «Медведь и колобок»

Образовательная (ые) область (и): «Художественно- эстетическая область», (лепка)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: формирование умения создавать композицию образа медведя из цельного куска пластилина, и колобка

Задачи занятия:

  • образовательные: продолжать учить передавать выразительность образа медведя, передавать характерные особенности (стоит). Упражнять в применении разные приёмы лепки: лепить из цельного куска, сглаживать, оттягивать, раскатывать между ладонями, соединять частей приёмом прижимания, пользоваться стекой, наносить рисунок (шерсти), обозначить глаза.
  • воспитательные:. побуждать детей аккуратно лепить
  • развивающие: развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить в каких сказках есть ещё медведь.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 373

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год