Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками
Логопедия
Автор: Глотова Зоя Ивановна   
17.01.2025 08:45

Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольникамиИспользование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками

Применение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста помогает решить ряд проблем в их речевом развитии. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время, как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи. Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?»

Подробнее...
 
Памятки для родителей.
Педагогика
Автор: Петрова Анна Александровна   
17.01.2025 08:33

Памятки для родителей.Памятки для родителей.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»
Познание
Автор: Ханова Марьям Ильясовна   
16.01.2025 23:45

Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»

Выполнила: Ханова М.И. 2024г.

Задачи: побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи; развивать творческий потенциал; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, создать условия для сплочения детского коллектива.

Предварительная работа: подготовить карту, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Оборудование: бутылка с запиской, карта, конверты с заданиями (пазл, корабли с цифрами, животные) приз.

Ход:

Подробнее...
 
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Педагогика
Автор: Куприкова Людмила Вячеславовна   
16.01.2025 22:35

Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»

Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.
  2. Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»
  • подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».
  • музыка для релаксации ( «Маленькому защита»).

Организация: круг.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Занятия с детьми
Автор: Кияшко Любовь Васильевна   
16.01.2025 19:51

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Игра занимает в жизни дошкольника одно из ведущих мест и оказывает огромное влияние на его интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. В игре формируются и развиваются коммуникативные навыки, приобретается социальный опыт, совершенствуются мыслительные операции. Игра позволяет решать самые сложные воспитательные задачи, стимулирует развитие психических функций. В игре успешнее происходит усвоение новых знаний.

Дидактические игры из серии «Сборные картинки» положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, тонкой моторики, умения сосредотачиваться на решении определенной задачи.

Игры настоящего пособия предполагают составление целого изображения из частей по образцу, что способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез. «Сборные картинки» могут использоваться как на логопедических занятиях, так и на комплексных занятиях в средней или старшей группах детского сада, могут служить материалом для индивидуальных занятий и использоваться в свободной самостоятельной деятельности детей.

Подробнее...
 
Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»
Патриотизм детям
Автор: Пашкова Диана Родисовна   
16.01.2025 17:51

Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»

Период реализации: январь-май. Возрастная категория: 6-7 лет.

Тип проекта: социально – значимый, практико – ориентированный.

Участники: детигруппы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: «Дерево ценностей», викторина «Знатоки русской культуры», флешмоб «Моя Россия, моя страна».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

В современном мире, где глобализация и информационный поток размывают границы культур, важно формировать у детей четкую гражданскую идентичность. В этом возрасте дети начинают осознавать свою принадлежность к стране и культуре. Патриотическое воспитание способствует укреплению чувства гордости за свою Родину, что является важным элементом формирования их личной идентичности. Духовно-нравственное воспитание помогает детям понять основы моральных норм, таких как честность, доброта, уважение к другим. Эти качества закладываются в раннем возрасте и влияют на дальнейшее поведение и отношения с окружающими. Важно, чтобы дети понимали свою роль в обществе и осознавали, как их поступки могут влиять на окружающих. Патриотическое воспитание формирует у них чувство ответственности за будущее своей страны. Темы патриотизма и духовности часто связаны с историей и культурой семьи. Дети узнают о своих корнях, традициях и обычаях, что способствует созданию прочных межпоколенческих связей, учатся взаимодействовать с окружающими, развивать эмпатию, понимать и уважать мнение других. Это важно для формирования гармоничного общества.

Подробнее...
 
Семейное чтение как инструмент воспитания: Важность совместного чтения для развития языковых и когнитивных навыков у детей
Учим Чтению
Автор: Аминова Ольга Валерьевна   
16.01.2025 17:36

Семейное чтение как инструмент воспитания: Важность совместного чтения для развития языковых и когнитивных навыков у детейСемейное чтение как инструмент воспитания: Важность совместного чтения для развития языковых и когнитивных навыков у детей

Совместное чтение с детьми является одним из наиболее эффективных способов их всестороннего развития. Это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент для формирования языковых и когнитивных навыков, а также укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.

Важность совместного чтения

  1. Развитие языковых навыков Совместное чтение способствует расширению словарного запаса детей, улучшает их грамматические навыки и понимание структуры языка. Через чтение дети знакомятся с новыми словами и фразами, учатся правильно использовать их в контексте.
  2. Укрепление когнитивных навыковВо время чтения дети развивают свои когнитивные способности, такие как внимание, память и логическое мышление. Чтение стимулирует их воображение и способность к абстрактному мышлению, помогает понимать причинно-следственные связи.
  3. Развитие эмоционального интеллекта Чтение книг, содержащих истории о чувствах и эмоциях, помогает детям лучше понимать свои собственные и чужие эмоции. Обсуждение прочитанного с родителями способствует развитию эмпатии и способности выражать свои чувства.
  4. Создание семейных традиций Регулярное совместное чтение создает теплую и доверительную атмосферу в семье. Это помогает формировать у детей любовь к книгам и чтению, что, в свою очередь, положительно влияет на их успеваемость и общую культурную осведомленность.
  5. Укрепление эмоциональной связи Совместное чтение – это время, которое родители и дети проводят вместе, обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями и эмоциями. Это помогает укрепить эмоциональную связь и формирует чувство безопасности и поддержки у детей.
Подробнее...
 
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»
Педагогика
Автор: Менщикова Марина Александровна   
16.01.2025 16:34

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»

разработал воспитатель ВКК: Менщикова Марина Александровна

Детская инициативность: значение и развитие

Детская инициативность – это важный аспект психоэмоционального и когнитивного развития ребенка. Она представляет собой проявление самостоятельности, активности и стремления к действиям в различных сферах жизни. Этот феномен имеет значительное влияние на формирование личности ребенка и его способность адаптироваться к окружающему миру.

В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:

самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Подробнее...
 
Совместное творчество родителей и детей: Идеи для совместных творческих проектов, которые укрепляют семейные отношения
Занятия с детьми
Автор: Незнамова Светлана Викторовна   
16.01.2025 16:33

Совместное творчество родителей и детей: Идеи для совместных творческих проектов, которые укрепляют семейные отношенияСовместное творчество родителей и детей: Идеи для совместных творческих проектов, которые укрепляют семейные отношения

Совместное творчество является прекрасным способом укрепить семейные узы и развить творческие способности детей. Этот процесс не только способствует эмоциональной близости, но и помогает детям развивать важные навыки, такие как креативность, внимание к деталям и умение работать в команде. В данной статье мы рассмотрим несколько идей для совместных творческих проектов, которые помогут вам и вашему ребенку создать незабываемые моменты вместе.

Идеи для совместных творческих проектов

Рисование и раскрашивание

Подробнее...
 
Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»
Родительские собрания
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна Волдаева Татьяна Александровна   
16.01.2025 16:00

Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»

Уважаемые мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Что включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 333

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год