Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Совместное занятие родителей и детей «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Сулейманова Карина Кадирбеговна   
06.05.2025 16:50

Совместное занятие родителей и детей «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста»Совместное занятие родителей и детей «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста»

Цель: привлечение внимания родителей к важности совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • гармонизация детско-родительских отношений,
  • снятие психоэмоционального напряжения,
  • развитие познавательных процессов.

Оборудование: стол, предметы различной фактуры (мех, перо, бусы, слайм, стеклянный флакон, вата, расческа брашинг), повязка на глаза, мяч, индивидуальные коврики, альбомные листы бумаги, фломастеры, шаблоны для творческого задания «Оживи кляксу».

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лучики Солнца»
Спорт, тренировки
Автор: Курышова Светлана Владимировна Романова Олеся Алексеевна   
06.05.2025 09:58

Конспект бинарного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лучики Солнца»Конспект бинарного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лучики Солнца»

Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ

Программные задачи:

  • Образовательные: формировать навыки прохождения массажной дорожки, лазания под препятствием, прыжков на двух ногах; расширить знания детей о лесных животных, умения правильно их называть
  • Развивающие: развивать у детей внимательность, физические навыки, речь
  • Воспитательные: воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей существительных: речка, болото, кусты, медведь, берлога, белка, дупло, лиса, нора и др. Глаголов: пролезть, проползти, распределить, прыгать, размяться, подуть. Прилагательных: свежий, разноцветные, глубокий, косолапый, рыжая, серый, красный, жёлтый, синий и др.

Оборудование: письмо с текстом, массажная дорожка, перегородки для пролезания под ними, кольца для прыгания, макет болота, разноцветные бабочки из картона, цветы из картона, изображения одуванчиков, два мольберта, плакат с обитателями леса, солнышко и лучики из картона, искусственные ели, д/и «Угадай животное»

Ход занятия

1 часть занятия, которая проводится инструктором по физической культуре

Инструктор по фк (физической культуре).: Ребята, я сегодня получила письмо.

Подробнее...
 
Чтение книги в жизни дошкольника.
Учим Чтению
Автор: Кунгурцева Наталья Николаевна   
06.05.2025 09:55

Чтение книги в жизни дошкольника.Чтение книги в жизни дошкольника.

Кунгурцева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ № 83 г. Мурманска

В наше время огромный выбор книг на любой вкус, красочно и интересно оформленных. Казалось бы, дети должны сами ими интересоваться, рассматривать и просить взрослых их им почитать, чтобы узнать, о чем эта книга. Детям просто необходимо чтение вместе со взрослыми. А совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию: развивает речь, кругозор, мышление, знакомит его с нравственными ценностями. Именно через взрослых проходит процесс познания ребенка.

Чтение полезно с раннего возраста. Ребенок знакомится с опосредованным чтением, когда взрослый выступает в роли чтеца, а ребенок -слушателя. Взрослый должен быть выразительным чтецом, обыгрывать голосом персонажей книги, а ребенок в это время ни минуты не сидит на месте, задает вопросы, переживая за персонажей. Чтецу надо правильно реагировать на поведение маленького слушателя и отвечать на вопросы ребенка, пояснять содержание прочитанного. Чтение- это, в первую очередь, – общение. Продолжать совместное чтение надо даже тогда, когда ребенок научился читать самостоятельно. Читать с ним по ролям, по очереди, устраивать совместные чтения – ведь это дополнительные минуты общения с ребенком. Детей, которые не любят, когда им читают не бывает. Будущего слушателя надо воспитывать, приучать к слушанию с раннего возраста.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей 6 – 7 лет «Образовательное путешествие в страну Знаний»
Развивающие занятия
Автор: Титова Анастасия Леонидовна   
06.05.2025 09:32

Конспект занятия для детей 6 – 7 лет «Образовательное путешествие в страну Знаний»Конспект занятия для детей 6 – 7 лет «Образовательное путешествие в страну Знаний»

Титова Анастасия Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад №89, Приморского района Санкт-Петербурга

Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.

Программное содержание:

  1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
  2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей.
  5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
  6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
  7. Формировать чувства уверенности.
  8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Подробнее...
 
Как поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возраста
Развивающие занятия
Автор: Эксузян Марианна Сергеевна   
06.05.2025 09:12

Как поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возрастаКак поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возраста

Эмоциональное развитие — важнейшая составляющая формирования личности ребёнка с самого раннего возраста. В ясельной группе дети только начинают знакомиться с собственными чувствами и эмоциональными состояниями, учатся выражать их и понимать окружающих.

Для поддержки эмоционального развития малышей воспитателю необходимо создать тёплую, безопасную и поддерживающую атмосферу, где ребёнок чувствует себя уверенно и защищённо. Важна стабильность режима и доброжелательное отношение педагогов, поскольку малыши очень чувствительны к переменам и настроению взрослых.

Одним из эффективных способов развивать эмоции является использование игровых ситуаций и общения. Чтение сказок с яркими персонажами, обсуждение их эмоций помогает детям лучше осознавать свои чувства. Пение песен и ритмичные движения под музыку создают положительный эмоциональный фон и способствуют снятию напряжения.

Подробнее...
 
Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»
Занятия с детьми
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
06.05.2025 07:39

Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»

Ведущий: Ребята, вы любите зиму?

Сегодня к нам в гости спешит маленький друг из леса, а кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку: летом серый, а зимой-белый. Кто это? Правильно, зайка.

А почему зайка летом серый, а зимой белый? Молодцы, он меняет серую шубку на белую.

Кто знает, где живет зайка? Правильно, в лесу под кустиком.

Покажите, ребята, как прыгает зайка. Молодцы, хорошо вы умеете прыгать, а вот потанцевать, как зайка можете? Сейчас посмотрим (дети танцуют под песню про зайку).

Здорово вы умеете танцевать, прямо, как зайчата.

Бежал, бежал зайка к нам в гости и заблудился, не может найти дорогу.

На помощь зайке прилетела птичка-синичка. Попросил синичку зайка передать нам письмо. Утром на улице я повстречала синичку. Она принесла нам письмо от зайки. Давайте прочитаем, что пишет зайчишка:

Подробнее...
 
Леворукий ребенок в праворуком мире
Педагогика
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
06.05.2025 07:12

Леворукий ребенок в праворуком миреЛеворукий ребенок в праворуком мире

Человечество издревле праворукое, но всегда в любом обществе находились люди с ведущей левой рукой. Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, определяющая помимо ведущей руки ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Среднее число леворуких детей среди дошкольников и младших школьников составляют от 10 до 14%.

Предпочтение той или иной руки связано с асимметричной работой двух полушарий мозга. Правой половиной человеческого тела в основном управляет левое полушарие головного мозга, левой половиной – правое. Это происходит вследствие перекрещивания путей, связывающих мозг и мускулатуру рук, ног и других органов. Одно из полушарий, как правило, является доминирующим. Таким образом, у правшей главенствует левая часть мозга, у левшей – правая. Кроме того, есть люди, у которых полушария функционируют равнозначно, их называют амбидекстрами. Амбидекстры одинаково хорошо владеют обеими руками.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Яшникова Олеся Игоревна Ивасив Наталья Юрьевна   
06.05.2025 06:51

Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессийИнформационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий

  • Яшникова Олеся Игоревна
  • Ивасив Наталья Юрьевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» Умка»

Аннотация: в статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определениеинформационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, старшие дошкольники, профессии, мир профессий.

Подробнее...
 
Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Кудря Елена Петровна   
05.05.2025 18:34

Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитание подрастающего поколения в России включает как основную задачу патриотическое воспитание. У детей формируют чувство гордости за Россию, нерушимую братскую дружбу между народами и национальностями, населяющими нашу Родину.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, гениальность народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспевает лучшие черты народного характера-смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.

В воспитательно образовательной работе я использую технику народного орнамента. Я знакомлю детей с лучшими образцами народного орнамента, провожу экскурсии в музей казачьего быта, беседую с детьми об искусстве того или иного народа населяющего нашу страну, связывая все это с необходимостью решения основных задач эстетического, трудового и патриотического воспитания. Привлекаю родителей посещать вместе с детьми выставки народного творчества, ярмарки. Полученные знания и умения дошкольники учатся активно применять на занятиях по аппликации, рисованию, в самостоятельной художественной деятельности.

Подробнее...
 
Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»
Викторины
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
05.05.2025 18:00

Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»

Цель: Обобщение и закрепление у детей полученных знаний на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  1. Закреплять навыки: звукобуквенного анализа; деления слов на слоги; навыки чтения.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-пространственную координацию; фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательность, прививать интерес к родному языку.

Оборудование: мольберты, магнитофон, наборы картинок для выделения первого звука в словах, звуковые домики (синего и зеленого цвета), карточки с картинками для деления слов на слоги, пособие «Волшебный поезд», предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, изображения букв, подарки командам.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год