Занятия с детьми
|
Автор: Сулейманова Карина Кадирбеговна
|
06.05.2025 16:50 |
Совместное занятие родителей и детей «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста»
Цель: привлечение внимания родителей к важности совместной игровой деятельности.
Задачи:
- гармонизация детско-родительских отношений,
- снятие психоэмоционального напряжения,
- развитие познавательных процессов.
Оборудование: стол, предметы различной фактуры (мех, перо, бусы, слайм, стеклянный флакон, вата, расческа брашинг), повязка на глаза, мяч, индивидуальные коврики, альбомные листы бумаги, фломастеры, шаблоны для творческого задания «Оживи кляксу».
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Курышова Светлана Владимировна Романова Олеся Алексеевна
|
06.05.2025 09:58 |
Конспект бинарного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лучики Солнца»
Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ
Программные задачи:
- Образовательные: формировать навыки прохождения массажной дорожки, лазания под препятствием, прыжков на двух ногах; расширить знания детей о лесных животных, умения правильно их называть
- Развивающие: развивать у детей внимательность, физические навыки, речь
- Воспитательные: воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей существительных: речка, болото, кусты, медведь, берлога, белка, дупло, лиса, нора и др. Глаголов: пролезть, проползти, распределить, прыгать, размяться, подуть. Прилагательных: свежий, разноцветные, глубокий, косолапый, рыжая, серый, красный, жёлтый, синий и др.
Оборудование: письмо с текстом, массажная дорожка, перегородки для пролезания под ними, кольца для прыгания, макет болота, разноцветные бабочки из картона, цветы из картона, изображения одуванчиков, два мольберта, плакат с обитателями леса, солнышко и лучики из картона, искусственные ели, д/и «Угадай животное»
Ход занятия
1 часть занятия, которая проводится инструктором по физической культуре
Инструктор по фк (физической культуре).: Ребята, я сегодня получила письмо.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кунгурцева Наталья Николаевна
|
06.05.2025 09:55 |
Чтение книги в жизни дошкольника.
Кунгурцева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ № 83 г. Мурманска
В наше время огромный выбор книг на любой вкус, красочно и интересно оформленных. Казалось бы, дети должны сами ими интересоваться, рассматривать и просить взрослых их им почитать, чтобы узнать, о чем эта книга. Детям просто необходимо чтение вместе со взрослыми. А совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию: развивает речь, кругозор, мышление, знакомит его с нравственными ценностями. Именно через взрослых проходит процесс познания ребенка.
Чтение полезно с раннего возраста. Ребенок знакомится с опосредованным чтением, когда взрослый выступает в роли чтеца, а ребенок -слушателя. Взрослый должен быть выразительным чтецом, обыгрывать голосом персонажей книги, а ребенок в это время ни минуты не сидит на месте, задает вопросы, переживая за персонажей. Чтецу надо правильно реагировать на поведение маленького слушателя и отвечать на вопросы ребенка, пояснять содержание прочитанного. Чтение- это, в первую очередь, – общение. Продолжать совместное чтение надо даже тогда, когда ребенок научился читать самостоятельно. Читать с ним по ролям, по очереди, устраивать совместные чтения – ведь это дополнительные минуты общения с ребенком. Детей, которые не любят, когда им читают не бывает. Будущего слушателя надо воспитывать, приучать к слушанию с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Титова Анастасия Леонидовна
|
06.05.2025 09:32 |
Конспект занятия для детей 6 – 7 лет «Образовательное путешествие в страну Знаний»
Титова Анастасия Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад №89, Приморского района Санкт-Петербурга
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.
Программное содержание:
- Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
- Обучать детей умению слушать и слышать другого.
- Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
- Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
- Формировать чувства уверенности.
- Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Эксузян Марианна Сергеевна
|
06.05.2025 09:12 |
Как поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возраста
Эмоциональное развитие — важнейшая составляющая формирования личности ребёнка с самого раннего возраста. В ясельной группе дети только начинают знакомиться с собственными чувствами и эмоциональными состояниями, учатся выражать их и понимать окружающих.
Для поддержки эмоционального развития малышей воспитателю необходимо создать тёплую, безопасную и поддерживающую атмосферу, где ребёнок чувствует себя уверенно и защищённо. Важна стабильность режима и доброжелательное отношение педагогов, поскольку малыши очень чувствительны к переменам и настроению взрослых.
Одним из эффективных способов развивать эмоции является использование игровых ситуаций и общения. Чтение сказок с яркими персонажами, обсуждение их эмоций помогает детям лучше осознавать свои чувства. Пение песен и ритмичные движения под музыку создают положительный эмоциональный фон и способствуют снятию напряжения.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
06.05.2025 07:39 |
Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»
Ведущий: Ребята, вы любите зиму?
Сегодня к нам в гости спешит маленький друг из леса, а кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку: летом серый, а зимой-белый. Кто это? Правильно, зайка.
А почему зайка летом серый, а зимой белый? Молодцы, он меняет серую шубку на белую.
Кто знает, где живет зайка? Правильно, в лесу под кустиком.
Покажите, ребята, как прыгает зайка. Молодцы, хорошо вы умеете прыгать, а вот потанцевать, как зайка можете? Сейчас посмотрим (дети танцуют под песню про зайку).
Здорово вы умеете танцевать, прямо, как зайчата.
Бежал, бежал зайка к нам в гости и заблудился, не может найти дорогу.
На помощь зайке прилетела птичка-синичка. Попросил синичку зайка передать нам письмо. Утром на улице я повстречала синичку. Она принесла нам письмо от зайки. Давайте прочитаем, что пишет зайчишка:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
06.05.2025 07:12 |
Леворукий ребенок в праворуком мире
Человечество издревле праворукое, но всегда в любом обществе находились люди с ведущей левой рукой. Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, определяющая помимо ведущей руки ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Среднее число леворуких детей среди дошкольников и младших школьников составляют от 10 до 14%.
Предпочтение той или иной руки связано с асимметричной работой двух полушарий мозга. Правой половиной человеческого тела в основном управляет левое полушарие головного мозга, левой половиной – правое. Это происходит вследствие перекрещивания путей, связывающих мозг и мускулатуру рук, ног и других органов. Одно из полушарий, как правило, является доминирующим. Таким образом, у правшей главенствует левая часть мозга, у левшей – правая. Кроме того, есть люди, у которых полушария функционируют равнозначно, их называют амбидекстрами. Амбидекстры одинаково хорошо владеют обеими руками.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Яшникова Олеся Игоревна Ивасив Наталья Юрьевна
|
06.05.2025 06:51 |
Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий
- Яшникова Олеся Игоревна
- Ивасив Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» Умка»
Аннотация: в статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определениеинформационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, старшие дошкольники, профессии, мир профессий.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кудря Елена Петровна
|
05.05.2025 18:34 |
Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитание подрастающего поколения в России включает как основную задачу патриотическое воспитание. У детей формируют чувство гордости за Россию, нерушимую братскую дружбу между народами и национальностями, населяющими нашу Родину.
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, гениальность народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспевает лучшие черты народного характера-смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.
В воспитательно образовательной работе я использую технику народного орнамента. Я знакомлю детей с лучшими образцами народного орнамента, провожу экскурсии в музей казачьего быта, беседую с детьми об искусстве того или иного народа населяющего нашу страну, связывая все это с необходимостью решения основных задач эстетического, трудового и патриотического воспитания. Привлекаю родителей посещать вместе с детьми выставки народного творчества, ярмарки. Полученные знания и умения дошкольники учатся активно применять на занятиях по аппликации, рисованию, в самостоятельной художественной деятельности.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Осинцева Антонина Петровна
|
05.05.2025 18:00 |
Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»
Цель: Обобщение и закрепление у детей полученных знаний на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
- Закреплять навыки: звукобуквенного анализа; деления слов на слоги; навыки чтения.
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-пространственную координацию; фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательность, прививать интерес к родному языку.
Оборудование: мольберты, магнитофон, наборы картинок для выделения первого звука в словах, звуковые домики (синего и зеленого цвета), карточки с картинками для деления слов на слоги, пособие «Волшебный поезд», предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, изображения букв, подарки командам.
|
Подробнее...
|
|
|