Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Обучение грамоте
|
Автор: Бредюк Юлия Владимировна
|
18.02.2025 17:15 |
Обучение детей дошкольного возраста грамоте по средством дидактических игр с применением конструктора ТИКО «Грамматика».
Бредюк Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7»
Аннотация.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время работа с дошкольниками нужно учитывать большие требования от современных школ к детям, поступающим в первый класс. Умение читать негласно считается обязательным для первоклашки, ведь в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев). Поэтому читающие дети чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.
Интерес детей к чтению и социальный заказ родителей ведет педагогов к изучению и расширению знаний о методиках обучения чтению в детском саду. По ним педагог составляет рабочую программу, выстраивает ход учебно-воспитательного процесса по образовательному направлению.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Степанова Юлия Александровна
|
18.02.2025 16:49 |
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.
Степанова Юлия Александровна, учитель-дефектолог. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье
В последние годы особое внимание уделяется интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество. Одним из ключевых аспектов успешной социализации и развития таких детей является эффективное взаимодействие между специалистами, в частности, учителями-дефектологами, и родителями. В данной статье мы рассмотрим нетрадиционные методы работы, которые могут быть использованы для улучшения взаимодействия учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Тер-Давитян Милена Грачиковна Иванкова Мария Александровна
|
18.02.2025 15:24 |
Использования собственных рисунков для составления творческих рассказов.
Три Сестры
Одним прекрасным зимним днем, в доме где жили 3 сестры по радио объявили, что в деревне в которой они проживают будет проходить парад снеговиков. Деревня находилась в само лесу и живописном месте, вокруг деревни росли высокие -превысокие ели, поэтому деревня так и называется Еловое. В Еловом проживало много людей и там было интересно жить. Если тебе стало скучно, можно сходить в библиотеку или дом культуры. Если хочешь позаниматься спортом можно сходить на лыжную базу или просто побегать в лесу.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Горбачева Анна Павловна
|
18.02.2025 08:37 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Горбачева Анна Павловна, воспитатель ГБОУ Школа № 1566 ДО 8 «Пчёлка»
Аннотация. В статье анализируется значение игровой деятельности в дошкольном возрасте как ведущей формы активности, способствующей всестороннему развитию личности ребенка. Рассмотрены различные виды игр, особенности их организации в ДОУ, а также роль воспитателя в создании благоприятной игровой среды и стимулировании детской инициативы.
Ключевые слова: игровая деятельность, дошкольное образование, виды игр, роль воспитателя, развивающая среда, инициатива, творчество, социальное развитие, дошкольники.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сеничкина Анна Борисовна
|
18.02.2025 07:21 |
Релаксация, как средство снятия психического и эмоционального напряжения ребенка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 ЯБЛОНЬКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Подготовила: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2025 год
Релаксация — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизических техник.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кожбакова Марина Анатольевна
|
17.02.2025 22:26 |
Сенсорная комната как средство работы с тревожными детьми
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.
Механизм тревожности заключается в том, что ребенок дошкольник находится в постоянном ожидании неприятностей, проблем и конфликтов, он не ждет ничего хорошего от окружающих.
До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.
Критерии определения тревожности у ребенка
- Постоянное беспокойство.
- Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
- Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
- Раздражительность.
- Нарушения сна.
|
Подробнее...
|
Поделки из бумаги
|
Автор: Дервишева Земфира Эрежеповна
|
17.02.2025 21:50 |
Конспект занятия по обрывной аппликации в группе с детьми 3-4 лет «Снежинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Цветочное Белогорский район Республики Крым
Воспитатель: Дервишева Земфира Эрежеповна Образование: Средне-специальное, Специализация: Дошкольное воспитание, Педагогический стаж: 13 лет, Квалификация: Первая Возрастная категория группы: Группа детей 3-4 лет.
Задачи:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники, аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
- Развивать воображение и мышление. Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
- Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Саунина Светлана Николаевна
|
17.02.2025 16:43 |
Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.
От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.
Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.
Проблема: отсутствие знаний детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.
Цели проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Велишаева Лилия Фератовна
|
17.02.2025 16:30 |
Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Автор: Велишаева Лилия Фератовна
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования у дошкольников финансовой грамотности. Дети должны знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, частной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Следует не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Важной задачей изучения финансовой грамотности в дошкольном учреждении является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Скутина Алена Михайловна Астахина Алена Владимировна
|
17.02.2025 14:08 |
Статья «Блокада Ленинграда» 1941-1944 гг
В этом году 27 января исполнится 81год как была снята блокада Ленинграда. Она продолжалась долгие 872 дня и унесла жизни полутора миллионов человек. В окружении вместе с взрослыми в эти тяжелейшие для города дни были 400 тысяч детей. Захват Ленинграда был одним из пунктов немецкого плана «Барбаросса». Фашисты считали, что в течение лета и осени Советский Союз будет разгромлен и город на Неве взят. Но их планы не сбылись. Защитникам Ленинграда удалось остановить вражеские войска в 4-7 километрах от города. Город не был захвачен, но его жители оказались в кольце блокады, отрезанные от окружающего мира. Гитлер принял решение стереть Ленинград с лица земли. Для этого обстреливать его из артиллерии и беспрерывно бомбить, задушить голодом. На немецких картах для бомбежки были отмечены такие объекты как школы, больницы, дворцы пионеров, музеи. Только осенью 1941 г. на Ленинград было совершено около 100 налетов и сброшено 65 тысяч зажигательных и 3055 фугасных бомб.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 114 из 334 |
|
|