Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Здоровье
|
Автор: Шулбаева Вера Юрьевна Бурнакова Светлана Юрьевна
|
10.05.2025 08:30 |
Система мероприятий по оздоровлению и укреплению здоровья детей в группе оздоровительной направленности.
«Дети – это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для их роста? Воспитатели детских садов, выступая в роли садовников, конечно, знают, что необходимо для развития «росточков» — это сохранение и укрепление здоровья. Данная задача актуальна во все времена, ведь здоровье наших детей – это наше будущее.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
В условиях группы оздоровительной направленности особое внимание уделяется системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение иммунитета и формирование у детей навыков здорового образа жизни.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иларионова Виктория Валерьевна
|
10.05.2025 08:28 |
Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.
Автор: Иларионова Виктория Валерьевна. Воспитатель МБДОУ № 23, г.Альметьевск.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Слово «эксперимент» происходит от греческого и переводится как «проба, опыт». «Современный словарь иностранных слов» содержит такое определение: Эксперимент – это: «научно-поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно — учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий»; «вообще опыт, попытка осуществить что-либо».
«Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек создаёт возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» ( «Краткая философская энциклопедия» 1994).
«Эксперимент — чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова – опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.». Из приведённых выше определений видно, что в узком смысле слова термины «опыт» и «эксперимент» являются синонимами: «Понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974).
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Журавлева Жанна Александровна
|
10.05.2025 07:45 |
Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Предварительная работа. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций Прослушивание и заучивание стихов, пословиц, песен о войне
Ход праздника:
(Вход перестроение с лентами, флажками, цветами под «День победы»)
Ведущий:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна
|
10.05.2025 07:12 |
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета.
- Развивающая: развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
- Воспитательная: Воспитывать доброе, отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
- Стакан с водой, стакан с молоком;
- Камушки;
- Цветные крышки;
- Сок;
- Лимон.
Ход
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пенькова Наталья Владимировна
|
10.05.2025 07:03 |
Авторское дидактическое пособие «Дары Оренбуржья»
Цель: содействие всестороннему развитию ребенка и формированию представления о культуре, традициях и особенностях родного края с помощью многофункционального дидактической игры.
Задачи:
- развитие познавательной и речевой деятельности в игровой форме;
- формирование представления культурной ценности родного края и его значения в общенациональном контексте;
- расширение географических знаний в региональном масштабе;
- воспитание патриотического чувства.
Дидактическое пособие представляет собой набор из семи кукол, которые являются представительницами определенного города или поселка Оренбургской области. В качестве отличительных деталей у каждой игрушки выполнен уникальный костюм в соответствии с теми культурными традициями района, который она олицетворяет.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна
|
09.05.2025 19:11 |
Конспект НОД по физическому развитию детей в старшей группе «Морское путешествие»
Разработали: Воспитатели Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 59»
- Лучинина Светлана Ивановна
- Князева Ольга Александровна
Г. Череповец 2025 г.
Цель: гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками
- Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; передвигаться приставным шагом с одного проёма на другой.
- Закрепление навыка прокатывание мяча двумя руками между предметами, подлезание под обруч правым и левым боком.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна Добрякова Ирина Александровна
|
09.05.2025 18:49 |
Квест — игра «О чём говорят деревья»
Методическая разработка
Разработали:
- Лучинина Светлана Ивановна
- Князева Ольга Александровна
- Добрякова Ирина Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2025 год
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Камардина Вероника Александровна
|
09.05.2025 17:45 |
Тренинг для родителей «Открывая двери в детство»
Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
- Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.
Материалы: лента, мяч, корзинка, рисунок солнца, памятка, фломастеры, листы А4, столы.
Ход тренинга
1. «Оргмомент, психонастрой».
Психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Благодарю, что пришли на эту встречу, которая называется «Открывая двери в детство» Наверное никто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей». Для этого мы поучаствуем с вами в упражнениях, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы будете еще лучше понимать своего ребенка, более трепетно относиться к переживаниям своего ребенка и еще больше понимать интересы ребенка.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Куприянова Анна Альбертовна Тонкова Валентина Николаевна
|
09.05.2025 13:30 |
Роль разнообразия игр в формировании элементарных математических представлений у детей 2-3 лет
Аннотация. В статье рассматривается роль разнообразия игровых форм в формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей 2-3 лет. Подчеркивается значение игры как инструмента познания, развития интеллекта и личности. Анализируются различные виды игр (игры-забавы, дидактические, сюжетные, сенсорные, моторные, речевые, сюжетно-ролевые) и их вклад в формирование ФЭМП. Обосновывается необходимость использования разнообразия игр для развития познавательных способностей, эмоционального интеллекта и подготовки к освоению математики.
Ключевые слова: ранний возраст, дети 2-3 лет, элементарные математические представления, ФЭМП, игра, игровые формы, развитие, познание, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сенсорные игры, моторные игры, речевые игры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Андриенко Наталья Александровна
|
09.05.2025 11:45 |
Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей
Своевременное и полноценное формирование речи детей — одно из условий нормального его развития. Для эффективности воспитания и обучения детей необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Только совместными усилиями можно решить многие проблемы в воспитании и развитии ребенка. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находиться в прямой зависимости от окружающей речевой среды.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 314 |
|
|