Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Система мероприятий по оздоровлению и укреплению здоровья детей в группе оздоровительной направленности.
Здоровье
Автор: Шулбаева Вера Юрьевна Бурнакова Светлана Юрьевна   
10.05.2025 08:30

Система мероприятий по оздоровлению и укреплению здоровья детей в группе оздоровительной направленности.Система мероприятий по оздоровлению и укреплению здоровья детей в группе оздоровительной направленности.

«Дети – это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для их роста? Воспитатели детских садов, выступая в роли садовников, конечно, знают, что необходимо для развития «росточков» — это сохранение и укрепление здоровья. Данная задача актуальна во все времена, ведь здоровье наших детей – это наше будущее.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

В условиях группы оздоровительной направленности особое внимание уделяется системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение иммунитета и формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.
Познание
Автор: Иларионова Виктория Валерьевна   
10.05.2025 08:28

Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.

Автор: Иларионова Виктория Валерьевна. Воспитатель МБДОУ № 23, г.Альметьевск.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Слово «эксперимент» происходит от греческого и переводится как «проба, опыт». «Современный словарь иностранных слов» содержит такое определение: Эксперимент – это: «научно-поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно — учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий»; «вообще опыт, попытка осуществить что-либо».

«Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек создаёт возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» ( «Краткая философская энциклопедия» 1994).

«Эксперимент — чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова – опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.». Из приведённых выше определений видно, что в узком смысле слова термины «опыт» и «эксперимент» являются синонимами: «Понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974).

Подробнее...
 
Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.
День Победы - 9 Мая
Автор: Журавлева Жанна Александровна   
10.05.2025 07:45

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Предварительная работа. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций Прослушивание и заучивание стихов, пословиц, песен о войне

Ход праздника:

(Вход перестроение с лентами, флажками, цветами под «День победы»)

Ведущий:

Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»
Познание
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
10.05.2025 07:12

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета.
  • Развивающая: развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
  • Воспитательная: Воспитывать доброе, отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

  • Стакан с водой, стакан с молоком;
  • Камушки;
  • Цветные крышки;
  • Сок;
  • Лимон.

Ход

Подробнее...
 
Авторское дидактическое пособие «Дары Оренбуржья»
Фольклор
Автор: Пенькова Наталья Владимировна   
10.05.2025 07:03

Авторское дидактическое пособие «Дары Оренбуржья»Авторское дидактическое пособие «Дары Оренбуржья»

Цель: содействие всестороннему развитию ребенка и формированию представления о культуре, традициях и особенностях родного края с помощью многофункционального дидактической игры.

Задачи:

  • развитие познавательной и речевой деятельности в игровой форме;
  • формирование представления культурной ценности родного края и его значения в общенациональном контексте;
  • расширение географических знаний в региональном масштабе;
  • воспитание патриотического чувства.

Дидактическое пособие представляет собой набор из семи кукол, которые являются представительницами определенного города или поселка Оренбургской области. В качестве отличительных деталей у каждой игрушки выполнен уникальный костюм в соответствии с теми культурными традициями района, который она олицетворяет.

Подробнее...
 
Конспект НОД по физическому развитию детей в старшей группе «Морское путешествие»
Спорт, тренировки
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна   
09.05.2025 19:11

Конспект НОД по физическому развитию детей в старшей группе «Морское путешествие»Конспект НОД по физическому развитию детей в старшей группе «Морское путешествие»

Разработали: Воспитатели Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 59»

  • Лучинина Светлана Ивановна
  • Князева Ольга Александровна

Г. Череповец 2025 г.

Цель: гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  1. Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками
  2. Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; передвигаться приставным шагом с одного проёма на другой.
  3. Закрепление навыка прокатывание мяча двумя руками между предметами, подлезание под обруч правым и левым боком.
Подробнее...
 
Квест — игра «О чём говорят деревья»
Занятия по Экологии
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна Добрякова Ирина Александровна   
09.05.2025 18:49

Квест — игра «О чём говорят деревья»Квест — игра «О чём говорят деревья»

Методическая разработка

Разработали:

  • Лучинина Светлана Ивановна
  • Князева Ольга Александровна
  • Добрякова Ирина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2025 год

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Подробнее...
 
Тренинг для родителей «Открывая двери в детство»
Психология
Автор: Камардина Вероника Александровна   
09.05.2025 17:45

Тренинг для родителей «Открывая двери в детство»Тренинг для родителей «Открывая двери в детство»

Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
  • Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.
  • Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.

Материалы: лента, мяч, корзинка, рисунок солнца, памятка, фломастеры, листы А4, столы.

Ход тренинга

1. «Оргмомент, психонастрой».

Психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Благодарю, что пришли на эту встречу, которая называется «Открывая двери в детство» Наверное никто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей». Для этого мы поучаствуем с вами в упражнениях, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы будете еще лучше понимать своего ребенка, более трепетно относиться к переживаниям своего ребенка и еще больше понимать интересы ребенка.

Подробнее...
 
Роль разнообразия игр в формировании элементарных математических представлений у детей 2-3 лет
Математика детям
Автор: Куприянова Анна Альбертовна Тонкова Валентина Николаевна   
09.05.2025 13:30

Роль разнообразия игр в формировании элементарных математических представлений у детей 2-3 летРоль разнообразия игр в формировании элементарных математических представлений у детей 2-3 лет

Аннотация. В статье рассматривается роль разнообразия игровых форм в формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей 2-3 лет. Подчеркивается значение игры как инструмента познания, развития интеллекта и личности. Анализируются различные виды игр (игры-забавы, дидактические, сюжетные, сенсорные, моторные, речевые, сюжетно-ролевые) и их вклад в формирование ФЭМП. Обосновывается необходимость использования разнообразия игр для развития познавательных способностей, эмоционального интеллекта и подготовки к освоению математики.

Ключевые слова: ранний возраст, дети 2-3 лет, элементарные математические представления, ФЭМП, игра, игровые формы, развитие, познание, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сенсорные игры, моторные игры, речевые игры.

Подробнее...
 
Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Андриенко Наталья Александровна   
09.05.2025 11:45

Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей

Своевременное и полноценное формирование речи детей — одно из условий нормального его развития. Для эффективности воспитания и обучения детей необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Только совместными усилиями можно решить многие проблемы в воспитании и развитии ребенка. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находиться в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год