Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Занятия по Экологии
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна   
06.03.2015 16:08

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЗКСКУРСИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.

Цель: Познакомить детей с деревом береза. Развивать у детей наблюдательность, интерес к изучению березы. Рассказать о лечебных свойствах и какую пользу она приносит. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы проведем экскурсию по территории наше детского сада, я вас познакомлю с очень красивым деревом, но что бы узнать какое дерево, вы должны внимательно послушать стихотворение про это дерево.

Подробнее...
 
Экологическое занятие для старшей группы "Матур җәй"
Занятия по Экологии
Автор: Нуртдинова Лейсан Замиловна   
05.03.2015 19:44

Экологическое занятие для старшей группы "Матур җәй"

МАДОУ №1 Родничок общеразвивающего вида г. Нурлат РТ

Воспитатель татарской группы Нуртдинова Л.З.

Экологик тамаша “ Матур җәйге көн”

(зурлар төркеме)

Подробнее...
 
Проект на тему: Деревья. Какие они?
Занятия по Экологии
Автор: Артюкова Анастасия Сергеевна   
05.03.2015 13:16

Проект на тему: Деревья. Какие они?Проект на тему: Деревья. Какие они?

Девиз проекта:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Н.Н. Подъяков.

Актуальность темы:

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В это период закладывается позитивное отношение к природе. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ним.

Подробнее...
 
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Занятия по Экологии
Автор: Григорьева Елена Владимировна   
01.03.2015 12:29

Занятие по экологии в средней группе Волшебница водаЗанятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?".

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.)

Подробнее...
 
Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
Занятия по Экологии
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
24.02.2015 14:51

Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).

Автор: воспитатель высшей категории МБДОУ № 32 г. Таганрог Языкова Ирина Анатольевна.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество детей. Стремление передать образы природы в изобразительной деятельности приводит к углублению и уточнению знаний, представлений о природных объектах и явлениях, а так же обогащается содержание детского рисунка образами природы.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

Подробнее...
 
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Валериевна Колдова   
24.02.2015 12:07

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольногоПерспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного

возраста «Юные экологи».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 г.о. Самара

Составила: воспитатель средней группы № 3

Колдова Ольга Валериевна Самара 2014

Пояснительная записка

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок»
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:08
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:

  1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
  2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игры-путешествия по групповому помещению с целью закрепления представлений о здоровьесберегающем пространстве ( «Так привыкли мы к порядку»).

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе»

Учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение и обсуждение стихов, рассказов (Л. Квитко «Бабушкины руки», К.Чуковский «Федорино горе» и др.).

Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Как я помогаю маме».

Побуждать к рассказыванию из личного опыта (приёмы выделения конкретных действий и поступков взрослых на картинках, в сказках, в жизни, где проявляется забота об окружающих (о детях, животных, членах семьи).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

лепку «Бублики-баранки»

Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из бумаги «Цветок».

Знакомить детей со способами работы с бумагой, составлением простых комбинаций и панно для украшения группового помещения.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • развлечения — интерактивный кукольный спектакль «Петрушка и его друзья приводят в порядок улицу».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
  • наборы игрушек, имитирующих орудия труда;
  • фотографии родного города;
  • модель трудового процесса;
  • иллюстрированные книги (А. Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.);
  • неоформленный и бросовый материал;
  • игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
  • привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
  • побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме»;
  • рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)»;
  • наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.);
  • настольно-печатные игры «Куклы-растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место» и др.;
  • пирамидки, дидактическое оборудование, игры-забавы для развития мелкой моторики;
  • беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Гигиенические процедуры:

  • показ игровому персонажу как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа;
  • игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»;

Прогулка:

  • подвижные игры;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • наблюдение за трудом взрослых;
  • привлечение к выполнению элементарных трудовых действий по уборке участка;
  • ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи «Помоги другу».

Вечер:

  • совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг;
  • игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов и т.п.);
  • приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач;
  • игровые ситуации «Купание кукол», «Мытьё игрушек»;
  • игры с водой и мыльной пеной «Ловкие пальчики» (мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой» (мелкая моторика).

Вечерняя прогулка:

  • наблюдения за трудом взрослых (дворника) и посильное участие ней самих малышей;
  • беседы-рассуждения: «Мусор – это хорошо?»;
  • подвижные игры по желанию детей.
 
«Сибирский кедр»
Занятия по Экологии
Автор: Кривощекова Елена Вячеславовна   
21.02.2015 12:55

«Сибирский кедр»«Сибирский кедр»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья-специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида школы №10 города Асина Томской области

Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных в коррекционной педагогике. Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Отклонения в развитии речи влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение друг с другом и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. Речь - великий дар природы, благодаря которой люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу и в познании мира. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а порой и агрессивными. Но если речь – это дар природы, значит, и помощи в ее коррекции мы можем попросить у природы.

Подробнее...
 
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Занятия по Экологии
Автор: Елена Владимировна Григорьева   
21.02.2015 10:19
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?".

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.)

- Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться. Чтобы стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения.)

- Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом - вода. Какого цвета молоко? (Белого.)

- А вода? (Никакого, она бесцветная.)

- Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой.)

- Значит можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета. А может вода стать цветной? (Может.)

- Что для этого нужно сделать? (Добавить краску.)

- На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. При этом старайтесь аккуратно обращаться со стеклом. Оно может разбиться, и им можно порезаться. (Дети добавляют краски в воду.)

- А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.)

- Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе.)

- Вода не только может изменить цвет, но и запах. Обыкновенная вода без вкуса - безвкусная. А если в воду добавить соль, сахар, лимон, какой она станет? (Соленой, сладкой, кислой.)

- Итак, мы знаем, какой может быть вода. А что же она умеет делать? (Течь из крана, капать, брызгаться.)

- Правильно. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда слышите "кап", и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

Кап... Кап... Кап...

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять -

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

По В.Канидовой

Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

- А теперь давайте все превратимся в капельки. Пошел дождь, капельки упали на землю. (Дети разбегаются в разные стороны.)

- Вдруг стало очень холодно. Капельки, что с вами случилось? (Мы замерзли. Мы превратились в льдинки.)

- Но вот выглянуло солнышко, прогрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который быстро побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и бегут друг за другом.)

- Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы, нет, нет, нет.

С.Погореловский

Воспитатель подводит итоги занятия.

 
Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы»
Занятия по Экологии
Автор: Шамонова Кристина Юрьевна   
12.02.2015 17:47

Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»

Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Поэтому перед нами, педагогами, встает задача формировать у дошкольников основы экологической культуры.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Образовательные

  • расширять знания о живой природе;
  • учить быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы;
  • учить отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Подробнее...
 
Тема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.
Занятия по Экологии
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна   
12.02.2015 16:40

Тема: Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учрежденииТема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 93 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год