Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
Занятия по Экологии
Автор: Ивашута Ольга Владимировна   
14.10.2015 23:25

НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».

Цель: дать возможность детям при помощи взрослого узнать о насекомых: особенностях их строения, среды обитания.

Задачи:

  • Закреплять знания о многообразии мира насекомых;
  • развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
  • активизировать развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оснащение: картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, мультимедийная презентация.

 

Ход НОД:

I. Введение в ситуацию.

- Ребята какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)

- Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает.

II. Актуализация знаний:

Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами. (Презентация)

Загадки:

Первая загадка.

- Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Вторая загадка.

На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала,

Беспокойная … (Пчела)

Следующая загадка.

  • Торопиться он не хочет

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук -

То летит обедать … (Жук)

И последняя.

  • Очень тоненько звенит

И над нами он кружит

Берегись и млад и стар:

Кровь у всех сосёт … (комар)

- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране насекомых. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. (Слайды) Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.

III. Открытие новых знаний:

Насекомые Кавказского Заповедника. (Слайды)

Разнообразен мир насекомых, которые могут встретится вам на Кавказе. Бабочки из которых самыми красивыми можно считать траурницу, адмирала, парусника и крапивницу порхают с цветка на цветок. Ближе к вечеру появляются бражники. Они, как колибри, зависают над цветком и через длинный хоботок пьют закатный нектар.

Часто на голых ветках можно разглядеть замершего богомола. Он может быть сантиметров 10 длиной. Застыв в молитвенной позе, этот охотник ждет, когда мимо пролетит неосторожная муха, и тогда молниеносно хватает ее и тут же ест.

Д/и «Кто спрятался» (Слайды)

- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне.

- Кого из насекомых вам удалось увидеть?

- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них, хотите?

Д/и «Собери целое из частей»

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детали, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.

- Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей

-А теперь пойдём к другому столу.

- А здесь кто?

- В отличии от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

- Нет, представьте себе – на ногах.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся за руки и сделаем большого паука.

Физ. Минутка «Паучок»

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.

Д/и «Кто под цветком?»

- Насекомых можно найти повсюду: в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад, обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался (Слайды)

- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите кто же спрятался под цветами.

- Кто у тебя? (ответы детей)

- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками, а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.

Рассказывание сказки

Сказка о бабочке.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко:

- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.

Первыми явились бабочки и сказали:

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, — ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного

бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.

- Вот такая сказка.

Вам понравилась сказка?

- И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. (работа с лабораторией «Насекомые»)

- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…?

IV. Введение нового знания в систему знаний:

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

V. Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год