Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Музыкальная среда современного ребенка
Занятия по Музыке
Автор: Шегай Вера Александровна   
12.04.2025 10:55

Музыкальная среда современного ребенкаМузыкальная среда современного ребенка

В наши дни дети растут в своеобразной музыкальной среде. Обратите внимание, какие песни и мелодии звучат из наших телевизоров, проигрывателей, приемников. Педагоги музыки с ужасом закатывают глаза, когда дети не знают песню «Жили у бабуси», но зато хором могут спеть про Федерико Феллини и прочую «Ягодку-малинку».

Разумеется, мы не сможем огородить ребенка от всего этого звукового безобразия, ведь дома, в машине, в гостях, дети слушают то, что слушают взрослые. С другой стороны, дети, растущие в семье, слушающей только классическую музыку и жестко ограждающей своего ребенка от современного искусства, считаются странными в обществе сверстников. Зачастую эти дети не в курсе, или, как модно выражаются дети, «не в тренде». Они не знают современных фильмов, песен, игр и т.д. Такие детишки становятся изгоями, у них снижается самооценка, они замыкаются в себе и зачастую не имеют друзей. Нам педагогам, необходимо найти золотую середину при формировании музыкального вкуса у ребенка. Если постоянно на музыкальном занятии слушать «Лебединое озеро» и «Плач Ярославны» очевидно дети возненавидят занятия музыкой. Почему же детям так интересны современные взрослые песни, которые кажутся нам бессмысленными?

Подробнее...
 
Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое приключение» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
День космонавтики
Автор: Петрова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна   
09.04.2025 06:18

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое приключение» (подготовительная группа компенсирующей направленности)Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое приключение» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Подготовили:

  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель;
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель;
  • Петрова Анфиса Васильевна, учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец 2025 год

Цель: формирование элементарных понятий о космосе, представлений о празднике День космонавтики.

Задачи:

  • закреплять знания детей о космосе, расширять кругозор детей;
  • актуализировать словарный запас по лексической теме «Космос»;
  • способствовать развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
  • развивать стремление к подвижному образу жизни, физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
  • воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

Ход мероприятия:

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Вицина Валентина Владимировна Константинова Екатерина Николаевна   
28.05.2025 07:24

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг» Иммануил Кант

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.

Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Подводный мир малька Шустрика»
Познание
Автор: Барминская Надежда Викторовна   
31.05.2025 07:36

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Подводный мир малька Шустрика»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Подводный мир малька Шустрика»

Цель: расширять и обогащать кругозор детей о промысловой рыбы-лосось, посредствам изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с условиями обитания лососевых рыб и их миграции.
  • формировать у детей представление о значении лосося для природы и человека
  • развивать познавательную активность.

Развивающие:

  • развивать умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
  • закрепить умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом
  • познакомить со свойством воска отталкивать жидкость (гуашь, разведенная водой)
  • развивать воображение, фантазию.

Воспитательные: — воспитывать позитивное бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю.

Подробнее...
 
Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Занятия по Экологии
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
17.05.2025 06:32

Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска

Цель: формировать знания у детей о значении воды в жизни всех живых существ (растения, животные, человек); вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Повы-шать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Развивать память, внимание, мышление.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, мелкой и крупной моторики.

«Речевое развитие»: развитие умения последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогащение словарного запаса, использование в речи качественных прилагательных.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 190 из 786

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год