Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дежурство дошколят
Труд
Автор: Хуторная Екатерина Алексеевна   
18.11.2024 10:14

Дежурство дошколятДежурство дошколят

Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.

«Дежурство дошколят»

Дежурства являются одной из наиболее распространённых форм организации труда детей в ДОУ. Они предполагают поочерёдное выполнение детьми постоянного и определённого круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.

Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребёнок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дефектология
Автор: Андрейченко Надежда Владимировна   
19.11.2024 18:23

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С каждым годом статистически подтверждается рост количества детей со сложными дефектами, коррекция которых невозможна только лишь силами логопедической коррекции и поэтому требуется привлечение смежного специалиста и объединение усилий врача и логопеда.

Кроме того, речевая патология является фактором, влияющим не только на стоматологическое здоровье, а на развитие ребенка, соматическое здоровье, познавательный интерес и качество его дальнейшей жизни и успешности.

Если в общем виде посмотреть на связку ОРТОДОНТ – ЛОГОПЕД – ОСТЕОПАТ, то за каждым специалистом здесь будет как будто бы «закреплен» определенный орган или функция: ортодонт – это врач – стоматолог, а значит зубо – челюстная система, прикус, остеопат – тонкие связи и компенсации различного дисбаланса, в том числе глоссо – постурального синдрома, со стороны тела, и речь – функция, которая зависит от языка и особенностей строения ротовой полости пациента (что у логопедов принято называть механической дислалией) и, так как речь – высшая психическая функция, в остальной части речь формируется тем, что связано с работой нервной системы (центральная и переферическая нервная системы), а это значит, что нарушения речи могут происходить из-за незрелости, несформированности или повреждения, распада нервной системы (дизартрия, алалия, афазия и т.д.) и выражаться в локальном изменении тонуса, нарушении иннервации во рту, или же развитие речи нарушено по причине повреждения, несформированности, органической недостаточности в головном мозге.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».
Обучение грамоте
Автор: Евишкина Ираида Васильевна   
13.12.2024 15:11

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».

Цель:

  • Познакомить со звуками [б], [б"] и буквой Б. Учить определять позицию звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление.
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.

Задачи:

  • Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль, автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях, учить различать звуки по твёрдости – мягкости.
  • Развивающие: Развивать фонематические процессы, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

Демонстрационный материал: игрушка собака, предметные картинки, картинка буквы «Б», музыкальная колонка.

Подробнее...
 
Осеннее развлечение в средней группе «Дождинка в гостях у ребят»
Праздник осени
Автор: Кузнецова Наталья Александровна   
08.11.2024 16:56

Осеннее развлечение в средней группе «Дождинка в гостях у ребят»Осеннее развлечение в средней группе «Дождинка в гостях у ребят»

Под музыку дети входят в зал (Золотой листопад. Т.Морозова)

Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Сегодня расскажем о ней мы немножко.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения ко Дню Матери в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
День Матери
Автор: Кутергина Татьяна Валентиновна Кравченко Нелли Петровна   
13.12.2024 13:10

Сценарий развлечения ко Дню Матери в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Сценарий развлечения ко Дню Матери в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

  • Кутергина Т.В. учитель-логопед, МБДОУ д/с №85, г.Белгород.
  • Кравченко Н.П. музыкальный руководитель, МБДОУ д/с №85, г.Белгород

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи: развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни и танцы, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы.

Оборудование: обручи — 5 штук, кастрюли-2, игрушечные овощи, фрукты, шарфы-2, шарики в виде сердец по кол-ву детей.

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом.

1-Ведущий: Сегодня—праздник наших мам,

День матери мы отмечаем,

И много добрых нежных слов,

Мы ей сказать желаем!

Ребенок: Праздник этот к нам приходит

Поздней осенью, друзья…

Праздник мам мы- отмечаем!

Не страшны нам холода!

Ребенок: Поздравить наших мам спешим

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 593

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год