Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)
Патриотизм детям
Автор: Горбачева Елена Васильевна, Яшина Ольга Валерьевна   
21.08.2024 21:18

Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)

Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать!..

В дошкольном возрасте мы уделяем большое внимание патриотическому воспитанию, но при этом дети мало знают об истории своего города, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили.

В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно — патриотическом воспитании, а так же формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.

Краеведение для малыша – это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.

Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна   
15.09.2024 20:59

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:

  • своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
  • обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
  • планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
  • развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
  • овладение детьми коммуникативными средствами общения.

Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:

  • видеть в каждом ребенке уникальную личность
  • проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
  • изучать причины детского незнания и устранять их.
Подробнее...
 
Использование авторского сценарно-методического сборника «ВМЕСТЕ» в работе с родителями.
Педагогика
Автор: Адаменко Ольга Анатольевна   
23.10.2024 06:51

Использование авторского сценарно-методического сборника «ВМЕСТЕ» в работе с родителями.Использование авторского сценарно-методического сборника «ВМЕСТЕ» в работе с родителями.

Поддержка семейных ценностей, работа с молодежью сегодня становится одной из важнейших госзадач. В Волгоградском регионе ведется системная работа по популяризации семейных ценностей, в частности, проводятся всевозможные конкурсы. В одном из таких конкурсов поучаствовал наш детский сад. Это Региональный конкурс по пропаганде семейных ценностей "ВМЕСТЕ" проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области

Именно конкурс послужил стимулом для созданияСборника сценарно-методических материалов «ВМЕСТЕ».

Сборник включает в себя теоретический и практическийматериал (методические рекомендации, консультации, конспекты ОД, сценариидосуговых мероприятий с детьми и родителями) по пропаганде семейных ценностей.

Материалы сборника могут быть полезны воспитателям, педагогам дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и другим лицам, кто интересуется обозначенной проблематикой.

Данный сборник будет интересен и полезен, поскольку здесь можнополучить информацию по созданию педагогических условий для привлечения семьи к участию и организации активных форм семейного досуга; вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории; показать детям значимость семьи в жизни каждого человека; воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Подробнее...
 
Практико-ориентированный проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК»
Познание
Автор: Насырджанова Лилия Габдулахатовна   
28.10.2024 09:19

Практико-ориентированный прект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК»Практико-ориентированный проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 г.Лениногорска» ЛМР РТ Насырджанова Лилия Габдулахатовна

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

Али Апшерони

Как утверждают специалисты – получение первейших представлений о какой – либо профессии и в дальнейшем выбор в пользу той или иной специальности чаще начинается уже в дошкольном возрасте. Поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения.

Нельзя делить профессии на хорошие и плохие, престижные и нет. У ребенка должно сложиться беспристрастное отношение ко всем специальностям, чтобы он в дальнейшем, без «нажима» родителей смог выбрать дело по душе.

Вся работа с ребенком заключается в развитии конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Лейман Галина Алексеевна   
14.09.2024 11:14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».

А.В. Луначарский

Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 Следующая > Последняя >>

Страница 546 из 596

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год