Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа)
Познание
Автор: Мезенцева Зульфия Зябифулловна   
26.10.2024 09:38

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа)ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «МИР СЕМЯН» (Старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 «Непоседы» город Чебоксары Чувашской Республики

Составила: Мезенцева Зульфия Зябифулловна Чебоксары, 2024 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Мир семян»

Цель проекта Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи проекта

  1. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к живой природе.
  2. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
  3. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.
  4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
  5. Активное привлечение родителей к осуществлению задач проекта, поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Скачать конспект

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Коммуникативное развитие»
  • «Физическая культура»

Сроки реализации проекта Краткосрочный (февраль месяц 2024 г)

Участники проекта Дети старшей группы, их родители, воспитатели.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Введение:

Проблема: Дети не знают, откуда появляется растение, что такое «семя», не умеют устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей скудные знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Гипотеза: Если семя любого растения поместить в тёплую почву, постоянно поливать и создать световой режим в виде солнечных лучей то из него вырастит росток и будет постоянно увеличиваться в росте.

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей.

А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, беседы, уход, полив, рыхление, срезка, пересадка в грунт.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Объект исследования: семена гороха, фасоли, подсолнуха.

Материалы: земля, вода, семена растений, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Ожидаемый результат:

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, повышение практических умений и навыков детей по уходу за растениями
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, развиваются навыки продуктивной деятельности, создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в агролаборотории.
  • Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  3. Консультация для родителей: «Воспитываем маленьких исследователей».
  4. Помощь в организация предметно- развивающей среды.
  5. ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
  • Изучение методической литературы, пособий, фото-видеозаписей по данной теме;
  • Анкетирование детей на тему «Что такое семена?»
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

Погружение в проблему (показ иллюстрации, фотографии «Какие бывают семена»

Беседа: «Что внутри у семени?»

Цели: — определить актуальные знания детей о растениях, которые можно выраститьагролаборатории. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. (Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, наглядно-дидактических пособий)

Проблема

-Для чего растениям нужны семена?

- Какие бывают семена?

- Как прорастают семя?

-Что нужно сделать, чтобы семена выросли?

- Нужно ли выращивать рассаду?

-Где люди выращивают семена?

Создание и просмотр презентаций: «Семена – путешественники»». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Семена», «Одуванчик». Сбор информации, материалов по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Беседа: «Семена – путешественники», рассматривания иллюстраций «Весенние хлопоты» — составление рассказов о том, как мама выращивает рассаду и ухаживает за ней в домашних условиях, пересаживает в грунт.

Цель: расширение представлений у детей об посевных работах весенний периуд.

Сюжетно ролевая игра: «Работа в теплице», «Агроном», «Садовод — Овощевод», Магазин — «Семян», «Мы сажаем огород!»;

Музыкальная деятельность: прослушивание песня «Весенние хлопоты»;

Работа с родителями:

  • Создание развивающей среды: приобретение семян овощей, подготовка почвы для посадки, подготовка посадочного материала (семена), Разбивка грядок на подоконнике, в агролаборатории

- Изготовление дидактических игр: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».

  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике. Посадка семян»

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  1. Создание проблемной ситуации, расширить знания детей о том, как развивается растение от семечек до ростка.
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за всходами в комнатных условиях, в агролаборатории- выполнять индивидуальные и коллективные поручения и видеть результат своего труда.
  3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  4. Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о растениях, воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
  5. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год