Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Наникова Маина Леоновна   
22.09.2024 23:13

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Термин "адаптация" (приспособление) – процесс активного взаимодействия организма со средой. И животные и человек приспосабливаются к той или иной среде обитания. Человек приспосабливается к существованию в определённых климатогеографических условиях. Это биологическая адаптация. Но, в отличие от животных, человек должен обладать способностью приспосабливаться и к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (работа, отдых, семья и т.д.), то есть, «помимо биологической, человек способен к социальной адаптации»

Подробнее...
 
В ГОСТИ К ОСЕНИ «ТЕРЕМОК»
Праздник осени
Автор: Аликина Мария Ивановна   
21.09.2024 02:18

В ГОСТИ К ОСЕНИ «ТЕРЕМОК»В ГОСТИ К ОСЕНИ «ТЕРЕМОК»

Звучит фонограмма песни «Осень-раскрасавица», дети входят в зал.

Ведущая: В гости Осень пригласила нас,

К ней на автобусе мы отправимся сейчас!

УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС» Музыка Е. Железновой (фонограмма)

Ведущая: Стоп! приехали... (дети садятся на стулья)

Праздник осенью в лесу! И светло, и весело…

Подробнее...
 
РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Моторика
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
21.10.2024 14:27

РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕРАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уже доказано, чем выше развита мелкая моторика, т.е. движение кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем мелкой моторики наблюдается достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

  • Разминать пальцами пластилин или глину.
  • Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
  • Двумя пальцами руки (сначала указательным и средним, затем средним и безымянным) «ходить по столу», изображая различные способы передвижения: крадучись, бегом, на коленях.
Подробнее...
 
Конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему: «Начался учебный год – к новым знаниям, вперёд!»
Родительские собрания
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
20.09.2024 19:41

Конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему: «Начался учебный год – к новым знаниям, вперёд!»Конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему: «Начался учебный год – к новым знаниям, вперёд!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

  1. Обновить анкетные данные семей воспитанников.
  2. Дать представление родителям об особенностях развития детей 4-5 лет.
  3. Познакомить родителей с задачами на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
  4. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
  5. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Форма проведения: встреча-беседа.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Дубова Инна Александровна Баштовая Анна Владимировна   
15.11.2024 11:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»

  • Дубова И.А.
  • Баштовая А.В.

МБДОУ д/с №85 г.Белгород.

Цель: закрепить знание о диких животных, дать понятие о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, ломать деревья.
  • Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: лиса, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 232 из 760

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год