Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Першутова Юлия Юнировна
|
16.11.2024 06:24 |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Ю. Ю. Першутова
Каждый ребенок имеет право на духовное развитие, которое основывается на культурном наследии своего народа и уважает его традиции, обычаи и ритуалы. Мы должны активно включать молодое поколение в этот процесс, опираясь на долгую историю народной педагогики. Однако для современного ребенка важно не только знать о своей культуре, но и интересоваться культурами других народов: танцевать, играть в их игры, петь и говорить на их языке. Это помогает расширить кругозор и формировать толерантное отношение к другим культурам. Дети развивают свои познавательные способности, ум, мышление, а также чувство патриотизма и гордости не только за свой народ, но и за другие культуры. Таким образом, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное образование.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Садомова Елена Геннадьевна
|
23.12.2024 16:47 |
«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара
Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.
Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ведева Наталья Валентиновна
|
08.01.2025 17:22 |
Консультация для педагогов «Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО»
Выполнила: старший воспитатель Ведева Н.В
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. В связи с введением ФОП ДО профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. В словаре Ожегова С.И., понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области».
Понятие компетентности педагога понимается как ценностное смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. Позиция воспитателя формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя ДОУ.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кулагина Наталья Сергеевна Касацкая Анастасия Игоревна
|
18.12.2024 13:59 |
Игры по профориентации для старших дошкольников
Игра «Кем я хочу стать? Как буду работать?».
Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.
Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».
Игра «Не пропусти профессию»
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Бобрышева Елена Владимировна
|
03.01.2025 18:16 |
Патриотическое воспитание дошкольников
Бобрышева Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ детский сад №34 г. Новороссийск Краснодарский край
Нравственно патриотическое воспитание человека в настоящее время рассматривается как приоритетное направление в педагогике. На всех возрастных ступенях формированию системы отношений человека к своей стране, государству, малой Родине отводится существенное место, так как это определяет возможность воспитать патриотов своей страны, граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм — животворный и неиссякаемый источник развития любого общества. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Президент Российской Федерации В.В. Путинпредложил объявить 2025 год — Годом защитника Отечества «……В честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм».
Патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания. Большое значение в нашем учреждении придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для детей — это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, песни военных лет, музыка, сюжетные игры, встреча с ветеранамии др. Работа, построенная в нашем учреждении по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, значительно расширяет знания детей о родном городе и его защитниках, о стране, воспитывает в ребенке чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>
|
Страница 476 из 609 |
|
|