Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Бобрышева Елена Владимировна   
03.01.2025 18:16

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников

Бобрышева Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ детский сад №34 г. Новороссийск Краснодарский край

Нравственно патриотическое воспитание человека в настоящее время рассматривается как приоритетное направление в педагогике. На всех возрастных ступенях формированию системы отношений человека к своей стране, государству, малой Родине отводится существенное место, так как это определяет возможность воспитать патриотов своей страны, граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм — животворный и неиссякаемый источник развития любого общества. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Президент Российской Федерации В.В. Путинпредложил объявить 2025 год — Годом защитника Отечества «……В честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм».

Патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания. Большое значение в нашем учреждении придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для детей — это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, песни военных лет, музыка, сюжетные игры, встреча с ветеранамии др. Работа, построенная в нашем учреждении по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, значительно расширяет знания детей о родном городе и его защитниках, о стране, воспитывает в ребенке чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

 

К празднику «День Неизвестного солдата», который отмечается в нашей стране 3 декабря, педагоги разработали и провели с детьми старшего дошкольного возраста занятие, которое назвали «Послание Неизвестному солдату».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Послание неизвестному солдату»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Формировать у детей любовь к Родине, проявлять интерес к героическому прошлому и настоящему своего народа, уметь самостоятельно объяснятьпоступки людей.

Задачи:

  • Формировать представление о героизме, понимать причинно-следственные связи прошлое-настоящее-будущее.
  • Проявлять интерес к жизни своего народа.
  • Воспитывать у детей эмоционально — положительное отношение к воинам, защитникам отечества.

Предварительная работа: беседа с детьми о памятниках, чтение, рассматривание открыток с памятниками, книг, презентации о памятных местах города.

Мотивация: Солдаты служат в армии, защищают нашу Родину – Россию, народ. Наши солдаты скучают по дому и им очень приятно получать вести от родных. Чем мы можем порадовать наших солдат?

Детская цель: порадовать «неизвестного солдата» рисунком, поделкой, видеообращением.

Материал: коробка с вещами для солдат (каска, гюйс, пилотка, фляжка, погоны и т.п.); листы бумаги, карандаши, фломастеры, акварельные краски, клей, цветная бумага; видеокамера)

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, приносит в группу коробку в которой лежат предметы военной тематики   (пилотка, воротник-гюйс, погоны, фляжка, ордена, ремень) В случае, если дети не замечают коробку, воспитатель обращает их внимание.

- Дети, а что это за коробка такая интересная?

Как она к нам попала? Кто ее мог принести?

- Мне очень интересно что в коробке. У вас есть предположения? У кого бы спросить? (ребята предлагают разные варианты, если дети затрудняются воспитатель предлагает позвонить заведующему, старшему воспитателю, завхозу;

после того как выяснили, кто принес коробку в группу, воспитатель предлагает детям открыть коробку.

- Ну что ребята, открываем коробку? Кто мне поможет?

- Какой ты внимательный

(наблюдательный)!

- Ты думаешь? Может быть!

Кто догадался?

-Интересная мысль!

Вот это предположение!

- Надо подумать.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое коробки.

Дети рассказывают о вещах, лежащих в коробке, об их предназначении, делают предположения чьи они.

Ребята, что скажите?

Верно!

Интересная мысль!

Мы тебя услышали.

Ты так решил?

- А как называется профессия, людей, которым принадлежат эти вещи?

- А мы можем сказать, как зовут этого солдата?

- Я недавно увидела в календаре, что 3 декабря, это «День неизвестного солдата».

Вы знали об этой памятной дате?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Кто такой неизвестный солдат?

- Почему мы не знаем его имя?

- Почему в России отмечают эту дату?

- Какие памятники неизвестному солдату есть в Новороссийске?

- Вот это да!

- Интересно. Давай поразмышляем.

- Верно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Сейчас солдаты тоже служат в армии, защищают нашу Родину. Мы не знаем их имен, но знаем, что они герои.

- Как мы можем порадовать наших солдат?

(дети предлагают)

Воспитатель записывает предложения детей на листе (записать видеообращение с пожеланиями, собрать посылку, написать письмо, нарисовать рисунок с пожеланиями)

Воспитатель зачитывает предложения детей.

- Что мы сейчас с вами можем сделать из предложенного? А что мы сможем сделать дома вместе с родителями?

- Согласен, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Подумаем над твоим предложением. Здорово!

- Что нам надо для работы?

(воспитатель нацеливает детей на рисунок, а затем на видеообращение к неизвестному солдату)

- Кто что хочет нарисовать солдату? (дети рассказывают о своем рисунке)

- Вот и замечательно, вы можете подготовить себе материал для работы.

(дети готовят себе рабочее место)

Верно.

Дети самостоятельно готовят рабочие места

Прекрасно придумал. Какая у тебя идея? Хорошая идея! Оригинально!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую!

- Желаю интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

- Кто захочет подписать свои рисунки, я могу помочь.

Я думаю у нас все получится

Что это будет?

Необычно!Супер! Мне очень нравится!

- Дети, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место необходимо привести в порядок.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показрисунков!

- Какая выставка у нас получилась, расскажи, пожалуйста, о своей работе. Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты хотел пожелать солдату своим рисунком?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Кто готов записать видеообращение неизвестному солдату? (дети передают пожелания для солдат)

- А кого мы сможем попросить отправить солдатам наши рисунки и видеообращение?

- Кому вы можете рассказать о нашей работе, с кем поделиться?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я думаю, что солдату понравится твой рисунок.

Какие хорошие слова ты сказал. Очень интересное пожелание.

Верно. Интересное предложение!

Замечательно. Я думаю им будет интересно узнать.

- Я так рад, что у нас все получилось! Думаю, что наши защитники будут рады получить такой подарок от вас.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год