|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Асташина Ольга Олеговна
|
|
31.10.2025 12:32 |
|
Участие родителей в реализации проектов по духовно-нравственному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольный возраст – это уникальный и значимый этап в становлении человека, когда закладываются основы его культурного развития, усваиваются моральные принципы и формируется особое восприятие к воспитательному воздействию взрослых. Следовательно, выбор приоритетных ценностей в дошкольном образовании сегодня определяет не только судьбу нынешних воспитанников, но и будущее всей образовательной системы страны.
Одним из приоритетных направлений работы в воспитании дошкольника является духовно-нравственное воспитание его личности. Особую значимость для детей дошкольного возраста представляют собой переживания, чувства и эмоции, способствующие познанию мира и раскрытию их потенциала. Это возможно, когда педагог создает благоприятную среду для роста, развития и творческой реализации дошкольников, а также удовлетворения их индивидуальных потребностей. Все это возможно, при использовании такой инновационной формы сотрудничества между всеми участниками образовательного процессакак проектирование.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Кулаченко Анна Сергеевна
|
|
30.10.2025 21:27 |
|
Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «День рождение у Мишутки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Разработала и провела: воспитатель Кулаченко Анна Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей средней группы (4-5 лет).
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Арутюнян Анна Вардкесовна
|
|
30.10.2025 21:11 |
|
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование активных методов обучения
Арутюнян Анна Вардкесовна
В современном мире, где экологические проблемы становятся все более острыми, формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в этот период закладываются основы бережного отношения к природе, формируются ценности и убеждения, определяющие дальнейшее поведение человека. Поэтому, экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте – это не просто передача знаний, а формирование ответственного и осознанного отношения к окружающему миру.
Традиционные методы обучения, безусловно, необходимы в экологическом образовании дошкольников, предоставляя базовые знания о природе, её закономерностях и взаимосвязях. Лекции и беседы, сопровождаемые иллюстративным материалом, помогают сформировать первоначальные представления о растениях, животных, природных явлениях и экологических проблемах. Однако, опираясь только на эти методы, сложно добиться глубокого и устойчивого интереса к экологии, поскольку они в большей степени ориентированы на пассивное восприятие информации, нежели на активное участие в процессе познания.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Котарева Елена Вячеславовна
|
|
30.10.2025 20:41 |
|
Формирование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
Котарева Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127», г. Курск
Аннотация:
В статье рассматриваются особенности формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи, различные типы слоговой структуры с постепенным нарастанием степени сложности. Характеризуются особенности работы по устранению трудностей произношения слов различной слоговой структуры детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, анализируется эффективность представленной методики по формированию звуко-слоговой структуры при своевременном и грамотном её использовании.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи, звуко-слоговая структура слова, речевые нарушения, типы слоговой структуры слов.
Проблема воспитания и образования дошкольников с нарушениями речи, является в данное время весьма острой и актуальной. Тем более, что в последние годы наблюдается увеличение количества таких детей и наиболее распространённым среди всех речевых нарушений является общее недоразвитие речи. Дети с ОНР имеют сохранный слух и интеллект, но у них наблюдаются характерные расстройства всех сторон речевой системы: фонетической, лексической, грамматической.
Изучением общего недоразвития речи занимались ведущие учёные в логопедии, и впервые данный термин был введён коллективом научных сотрудников под руководством Р.Е. Левиной, являющейся выдающимся исследователем детской речи, основоположником логопедии [1]. Данное понятие сохранило свою своевременность и в наше время.
|
|
Подробнее...
|
|
День Победы - 9 Мая
|
|
Автор: Прыткова Анна Сергеевна
|
|
30.10.2025 20:22 |
|
Поделка «Память бережно храним!»
Прикладное творчество имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Влияние прикладного творчества на ребенка ничем не заменимо и невосполнимо. В процессе прикладного творчества развиваются навыки, которые не всегда могут формироваться в других видах деятельности, а именно:
- мелкая моторика;
- пространственное воображение;
- внимание и аккуратность, терпение и старательность;
- интерес к творческому конструированию;
- умение видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
- способность экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
- бережное отношение к природе.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Ворончихина Лилия Николаевна
|
|
30.10.2025 19:37 |
|
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»
Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи:
- Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами.
- Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).
- Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Дудко Ольга Николаевна
|
|
30.10.2025 19:13 |
|
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка Сакского района Республики Крым
Воспитатель: Дудко О.Н пгт. Новофедоровка 2025
Задачи: Образовательные:
- Продолжать закреплять и расширять представления детей о членах семьи, о малой родине и Отечестве; о населенном пункте, его истории основных достопримечательностях своего села. Закреплять представление о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждениях –школа, Дом культуры, детский сад.
- Продолжать закрепить представление со спецификой зданий городе и селе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 711 |
|
|