Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Наталья Николаевна   
16.09.2025 17:57

Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия.Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия.

Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8

Статистика утверждает, что количество детей с различными речевыми проблемами в последние годы значительно увеличилось. Только в процессе общения с окружающими людьми формируется речь ребенка. Главную роль играет, конечно, общение с родителями. И если перед логопедом стоит задача исправить дефекты речи, возникшие при неправильном речевом развитии, то задача родителей — обеспечить нормальное развитие устной речи своего малыша: развитие связной речи, грамматического строя речи, правильного звукопроизношения.

Уважаемые родители, вы начали заниматься со специалистом или решили самостоятельно проводить домашние занятия по развитию речи. Как известно, что в процесс успешного обучения входит следующая цепочка: Специалист — Ребёнок — Родитель Специалист — логопед обычно дает домашнее задание, или вы подбираете материал к домашним занятиям с ребенком самостоятельно. Основные правила, которые нужно учитывать родителям, когда они занимаются дома с ребенком: пособия и литература для домашних речевых занятий должны соответствовать возрасту ребенка, с небольшим плюсом – минусом.

Подробнее...
 
Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Наталья Николаевна   
16.09.2025 17:51

Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения.

Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха
Педагогика
Автор: Жильцова Полина Юрьевна   
16.09.2025 16:13

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слухаОрганизация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида

Воспитатель: Жильцова Полина Юрьевна

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха.

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится говорить. Слушая объяснение взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих – так он усваивает не только правильное произношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Познание
Автор: Зотова Людмила Викторовна   
16.09.2025 15:44

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Цель: обогащение знаний детей о насекомых.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых.

Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.

Подробнее...
 
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Занятия по Экологии
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
16.09.2025 13:31

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Введение

Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте (3–5 лет) является ключевым аспектом формирования познавательных и коммуникативных навыков ребенка. В этот период закладываются основы связной речи, расширяется словарный запас, развивается способность к логическому высказыванию. Одним из эффективных средств речевого развития выступает экологическое воспитание, которое не только формирует бережное отношение к природе, но и создает богатую речевую среду.

Экологическое воспитание в дошкольной педагогике рассматривается как процесс формирования осознанного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Включение природоведческого материала в образовательную деятельность способствует активизации речевых процессов, поскольку требует от ребенка описания, сравнения, рассуждения и других форм речевой активности.

Подробнее...
 
Интерактивное обучающее занятие по безопасности на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей 3-4 лет
Безопасность детям
Автор: Горобец Светлана Васильевна   
16.09.2025 13:20

Интерактивное обучающее занятие по безопасности на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей 3-4 летИнтерактивное обучающее занятие по безопасности на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей 3-4 лет

Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

Задачи:

  • закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года
  • формировать умение использовать полученные знания на практике
  • воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих
  • развивать внимание, мышление, память, речь.
  • воспитывать любовь к природе, спорту, музыке

Форма проведения: музыкально-познавательное развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме тренинга для родителей «Поверь в своего ребенка!»
Родительские собрания
Автор: Черепанова Мария Викторовна   
16.09.2025 10:46

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме тренинга для родителей «Поверь в своего ребенка!»Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме тренинга для родителей «Поверь в своего ребенка!»

Составили и провели педагоги МАДОУ № 24: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Целевая аудитория: Родители детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Проблема: Родители недооценивают возможности детей, считают их «маленькими» и «многое не умеющими», что может тормозить развитие самостоятельности, уверенности в себе и мотивации к обучению.

Ключевая цель: Изменить восприятие родителей, сместив фокус с «он не умеет» на «он может научиться, я помогу и поддержу».

Задачи:

  1. Показать родителям реальный потенциал и компетенции детей этого возраста.
  2. Помочь родителям осознать силу своей веры в ребенка и влияние их ожиданий на его развитие.
  3. Дать практические инструменты и приемы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.
  4. Снизить родительскую тревожность относительно подготовки к школе.

Формат: Тренинг с элементами дискуссии, игровыми упражнениями, мастер-классом и рефлексией. Продолжительность: 1, 5 — 2 часа.

Материалы:

  • Презентация с ключевыми тезисами и фото/видео примерами работ детей.
  • Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.
  • Небольшие анкеты для упражнения.
  • Памятки для родителей.
  • Проектор и экран или большой монитор.
  • Мягкая игрушка или мячик для передачи слова.

Ход тренинга

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 647

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год