Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»
Адаптация
Автор: Ерышева Елена Александровна   
30.07.2025 08:44

Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»Ерышева Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №63 "Жемчужинка" г. Набережные Челны РТ

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению – все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам.
Движение – основной способ снятия стресса. Поэтому в утренние часы педагог должен стараться создать условия для активной двигательной деятельности.
Использование хороводов, игр – забав,  которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры,  что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание.

Подробнее...
 
Родительское собрание (старшая группа) совместно с музыкальным руководителем «Любить свой поселок с детства»
Родительские собрания
Автор: Верейкина Ирина Анатольевна   
30.07.2025 07:41

Родительское собрание (старшая группа) совместно с музыкальным руководителем «Любить свой поселок с детства»Верейкина Ирина Анатольевна
Воспитатель IIKK МБДОУ "Елочка" г.Н-Тура п.Ис Свердловской обл.

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего поселка;
Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа:
1. Изготовление пригласительных для родителей .
2. Фотовыставка  «Каким он был , каким он стал наш поселок»

Подробнее...
 
Презентация «Сенсорика»
Занятия с детьми
Автор: Грибач Екатерина Сергеевна   
30.07.2025 05:50

Презентация «Сенсорика»Презентация «Сенсорика»

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский.

Игры со счетными палочками.

Игры с крупами.

Способы игры с крупами

1. Собирать крупу руками в баночку или мисочку, а лучше — в формочки, какими наши детки играют в песочке. 2. Рисовать, водя пальчиком по крупе. 3. Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Пробуйте работать ручками, пальчиками, совочком, ложкой, мерными стаканчиками. Где-то с 1,5 лет, а может и раньше, ваш малыш научиться ложкой засыпать крупу в баночку. 4. Если дать несколько круп, то можно сравнивать их на ощупь, по цветам, форме и размерам. 5. А если смешать манку, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив "зерна от плевел". Здесь можно воспользоваться ситечком — манка через нее просеется, а фасоль останется и ее можно будет пересыпать в отдельную мисочку.. 6. В миску положить белую и красную фасоль и сортировать их по цвету. Неплохо если есть возможность предложить белую и красную мисочку. 7. Крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие. 8. Или использовать по прямому назначению — варить кашку для кукол. Но это уже игры для более старшего возраста.

Подробнее...
 
Шелковая сказка - выжигание по ткани
Занятия с детьми
Автор: Юдина Елена Николаевна   
30.07.2025 04:11

Шелковая сказка - выжигание по тканиУважаемые читатели, воспитатели, родители, коллеги я предлагаю вам, познакомится с интересным способом обработки тканей – выжиганием. Выжигание по ткани – гильоширование – сравнительно новая область прикладного искусства.

Гильоширование как вид декоративно-прикладного искусства, возникло в Германии в 70-е гг. XIX в. Ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. В 80-е годы в г. Рыбинске оригинальным методом обработки тканей – гильошированием занялась Зинаида Петровна Котенкова. Многих мастериц обучила она этому искусству в Ярославле, Москве, Угличе, Луге. Сотрудничала Зинаида Петровна с известным модельером Вячеславом Зайцевым, признана она и Энной Бурдой, от которой получила благодарственное письмо.

В 1990 году 3. П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение. Работы, которые выполняет сама Зинаида Петровна, поражают мастерством, фантазией, красотой и изяществом. Редко кому из ее учениц удается достигнуть такого же уровня мастерства, но и ее учениками накоплен уже достаточно богатый опыт.

Подробнее...
 
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.
Педагогика
Автор: Капустина Наталья Анатольевна   
29.07.2025 21:53

Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.

Капустина Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ №46 пгт. Молочный Кольского района Мурманской области

Аннотация.

В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением инновационного метода – рисования песком на световом столе.

Материал раскрывает методические рекомендации и практические приемы, направленные на развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики и координации движений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Подчеркивается положительное влияние данной техники на эмоциональное состояние детей, снятие стресса и стимулирование воображения.

Подробнее...
 
Интерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речи
Педагогика
Автор: Савинец Надежда Васильевна   
29.07.2025 17:47

Интерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речиИнтерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речи

Савинец Надежда Васильевна, Муниципальное казëнное дошкольное общеобразовательное Учреждение «Нововоронежский детский сад N 8» Городской округ город Нововоронеж

Аннотация. В статье рассмотрены современные интерактивные технологии, применяемые в логопедии для повышения мотивации детей с нарушениями речи. Проанализирована актуальность проблемы низкой мотивации учащихся на логопедических занятиях и обоснована необходимость внедрения инновационных средств обучения. В теоретической части раскрыты понятие мотивации в коррекционно-развивающей работе, её роль и особенности у детей с речевыми дефектами. Показано, что интерактивные дидактические средства – мультимедийные комплексы, игры, сенсорные доски – способствуют вовлечению детей в процесс обучения, создают ситуацию успеха и эмоционального подъёма. Практическая часть содержит примеры конкретных решений: использования программно-методических комплексов (например, «Логомер»), онлайн-платформ ( «Мерсибо», «Учи. ру»), интерактивных досок и столов, образовательных приложений (например, «Детская логопедия», «Звуковые дорожки») и специализированных логопедических игр.

Подробнее...
 
Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»
Занятия с детьми
Автор: Климова Ольга Александровна   
29.07.2025 06:24

Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»

Автор: воспитатель I квалификационной категории Климова Ольга Александровна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея» Город Набережные Челны

Участники проекта Педагоги, дети 1 младшей группы, родители и другие члены семьи.

Длительность проекта Долгосрочный, 6 месяцев.

Цель проекта:

Формировать у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 571

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год