|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
День Матери
|
|
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна
|
|
16.12.2025 09:54 |
|
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой!»
Воспитатель: Грабович Э.Э.
Звучит песня про маму. Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пуреева Олеся Александровна
|
|
16.12.2025 09:42 |
|
Логопедическая диагностика детей дошкольного возраста.
Логопедическая диагностика детей дошкольного возрастаимеет свою специфику, кардинально отличающуюся от обследования школьников или взрослых.
Вот ключевые особенности:
1. Принцип «Не навреди» и эмоциональный комфорт
- Игровая форма: Диагностика проводится в форме интересной игры, чтобы ребенок не чувствовал себя «подопытным» и не уставал.
- Доверительный контакт: Установление эмоционального контакта — первостепенная задача. Логопед располагает к себе ребенка, снижает тревожность.
- Гибкость: Если ребенок отказывается от одного задания, логопед быстро переключает его на другое, возвращаясь к сложному позже.
|
|
Подробнее...
|
|
Праздник осени
|
|
Автор: Арыкова Е.А. Франк Е.Г.
|
|
16.12.2025 09:24 |
|
Сценарий осеннего праздника «Ёжик – почтальон»
- Арыкова Е.А. – музыкальный руководитель
- Франк Е.Г. — воспитатель
Под красивую мелодию выходит ведущий. Дети выстроены за кулисами в 4 колонки.
Ведущий: И снова осень за окном,
Листва кружит и падает,
Все чаще льет холодный дождь,
Все реже солнце радует.
Умчалось лето налегке,
На крыльях птичьих стай,
С прощальной песней журавлей
В далекий, теплый край.
Под песню «Красавица осень – опять ты пришла» дети с листочками в руках выполняют музыкальную композицию.
1. Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Гутова Надежда Юрьевна Гиричева Светлана Анатольевна
|
|
16.12.2025 09:14 |
|
Творческий проект «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ласточка» Мысковский городской округ, 2025 г.
Срок реализации проекта: краткосрочный с 6.11. 2025 по 30. 11. 2025
Разработчик проекта: Гутова Надежда Юрьевна, Гиричева Светлана Анатольевна, воспитатели МБДОУ№3 «Ласточка»
Введение
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача — развитие ребёнка. Младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учиться говорить — овладевает умением выговаривать определенные звукосочетания. По мере того как возрастают произносительные способности ребенка, увеличивается и его умение понимать речь окружающих. И через некоторое время, произнося слова, а затем, связывая их между собой в предложения и фразы, ребенок овладевает особенностью ясно и последовательно выражать свои мысли. Существенную роль в процессе развития речи детей младшего дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор. Русские народные песенки, потешки, прибаутки, развлекают и развивают ребенка, создают у него бодрое, радостное настроение. Колыбельные песни вызывают состояние психологического комфорта. Сказки способствуют психическому развитию ребенка, подготавливая положительный эмоциональный фон для адекватного восприятия окружающего мира и отражения его в речевой деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
|
Автор: Суздаль Елена Олеговна
|
|
16.12.2025 09:05 |
|
Начало изучения робототехники в дошкольном возрасте
Начало изучения робототехники в дошкольном возрасте критически важно, так как оно закладывает не конкретные навыки, а фундаментальный образ мышления. Это инвестиция в развитие ребёнка через игру, дающая:
- Мышление будущего: Формирует основу алгоритмического, логического и инженерного мышления.
- Навыки 4K: Учит решать проблемы, работать в команде, мыслить креативно и ясно общаться.
- Психологическую основу: Воспитывает устойчивость к ошибкам (неудача — часть процесса), целеполагание и уверенность ( «Я это сделал!»).
- Естественный интерес к STEM: Делает математику, технологию и конструирование осязаемыми и увлекательными через практику.
- Готовность к миру: Превращает ребёнка из пассивного потребителя технологий в понимающего их создателя.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кащенко Диана Владимировна
|
|
16.12.2025 08:33 |
|
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Тень авторитета: как не перейти грань в общении с ребенком. Профилактика психологического абьюза в диаде «воспитатель-ребенок».
Целевая аудитория: Воспитатели, помощники воспитателей.
Продолжительность: 3-4 академических часа.
Ведущий: Педагог-психолог.
Главная цель: Спровоцировать профессиональную рефлексию, дать четкие критерии для самооценки и практические инструменты для замены деструктивных моделей поведения на конструктивные.
Структура и содержание семинара
Блок 1: Введение. «Невидимая линия» (30 минут)
- Приветствие и настрой на рефлексию.
- Важно начать с создания безопасной атмосферы. Ведущий: «Сегодня мы не для того, чтобы искать виноватых, а для того, чтобы увидеть те профессиональные "ловушки", в которые может попасть каждый из нас из-за усталости, стресса и высоких нагрузок. Наша цель — стать лучше для самих себя и для детей».
- Упражнение «Где грань?»
- Участникам раздаются карточки с парой высказываний/действий. Задача: отметить, где, по их мнению, проходит грань между строгостью и абьюзом, между управлением поведением и подавлением.
- Примеры пар:
- А: «Саша, убери машинку, сейчас время заниматься». Б: «Саша, сколько раз можно повторять! Все уже убрали, а ты как неадекватный! Марш сейчас же убери!»
- А: «Маша, если ты будешь кидаться песком, тебе придется выйти из песочницы». Б: «Вот всегда ты так портишь всем игру! Ничего тебе нельзя доверить! Стоишь тут в углу и подумай о своем поведении».
- Обсуждение в кругу: Что делает фразу "Б" травмирующей? (Унижение личности, публичность, ярлыки, отсутствие уважения).
|
|
Подробнее...
|
|
Новый год
|
|
Автор: Автайкина Ирина Александровна
|
|
16.12.2025 08:17 |
|
Новогодний праздник в детском саду
Музыка. Дети сидят, входит Зима.
Вед-Зима: Здравствуйте, я – снежная Зима!
К вам на праздник в детский сад пришла!
Чтобы вместе петь и танцевать,
Новый год с ребятами встречать!
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 7 из 780 |
|
|