Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Заитова Наиля Рафаилевна
|
11.09.2025 20:25 |
Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?
Маленькие дети каждый день открывают мир заново, знакомятся с новыми вещами и явлениями. Но помимо знакомства с окружающим миром, перед ними стоят важные задачи, одна из которых — подготовка к школе и взрослой жизни. Ключевое звено в процессе становления малыша — правильная работа пальчиков и ручек ребёнка. Именно умение координировать мелкие движения позволяет ребёнку развиваться физически и интеллектуально. Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики у дошкольников и выясним, какую важную роль оно играет в формировании будущего.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Другобужева Ирина Петровна vikzaynulina20@gmail.com
|
11.09.2025 19:40 |
Конспект развлечения «Заколдованная осень»
Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №33 «Светлячок» комбинированного вида
Подготовительная группа №31 «Гномики»
Выполнила воспитатель:
- Дрогобужева И.П.
- Навотная В.Т.
Персонажи: — Кикимора, гном, Леший, Кощей Бессмертный, Осень.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и встают полукругом
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Митюшова Анна Викторовна
|
11.09.2025 16:16 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Составила воспитатель: Митюшова Анна Викторовна 2025 г.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
- познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
- развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Воронова Екатерина Игоревна Наделяева Олеся Александровна
|
11.09.2025 14:01 |
«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».
Задачи:
- Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
- Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.
Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Милюхина Светлана Леонидовна Водолазова Светлана Ивановна Куртиякова Оксана Васильевна
|
11.09.2025 11:21 |
«Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда – важная составляющая коррекционно-развивающего процесса»
Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя очень важное направление деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Оно направлено на совместное решение коррекционных задач по организации деятельности детей компенсирующей группы. От слаженной совместной работы специалистов зависит успех речевого развития каждого ребенка в группе, что повлияет на развитие ребенка в целом и успешному школьному обучению. В условиях организации работы в детском саду очень важно взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи: логопедом, психологом, дефектологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.
Для плодотворной реализации задач по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателей особенно важны в группе компенсирующей направленности.
Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. п.).
В своей работе используем различные формы работы специалистов: консультации, семинары — практикумы, круглые столы, Одной из таких форм взаимодействия являются индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шумилина Галина Николаевна
|
11.09.2025 11:12 |
Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста
Пространство — это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность. Восприятие пространства включает восприятия расстояния, или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов. Пространственная ориентировка — это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы.
Пространственная ориентировка представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В философских, психолого-педагогических изучениях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Артанова Алёна Александровна Ананских Элина Викторовна
|
11.09.2025 10:58 |
Предметная и игровая деятельность у детей дошкольного возраста
В теоретической психологии по поводу содержания понятия «деятельность» в настоящее время сложилась противоречивая ситуация. Особый отпечаток накладывают на эту сложившуюся ситуацию попытки некоторых философов и психологов обосновать методологический кризис современной психологии кризисом марксистской методологии изучения человека, базирующейся на категории предметная деятельность.
Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание.
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте.
Развитие предметной деятельности обусловлено особенностями развития психики ребенка дошкольного возраста и способствует общему развитию ребенка.
Произвольная предметная деятельность формируется у детей, начиная с младенческого возраста при поддержке взрослых, а позднее и в детском коллективе. На основе предметной формируется орудийная (с применением орудий труда), а затем и продуктивная деятельность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 647 |
|
|