| Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства» |
| Познание | |||
| Автор: Липатова М.А., Паршикова С.Г. | |||
| 14.12.2025 09:33 | |||
|
Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды. Задачи:
Оборудование: письмо от Водяного, оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с водой, палочки, графин, ваза, салатник, бумага, тряпочки. Ход занятия Организационный момент Воспитатель вносит письмо. Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и встретила почтальона, который очень спешил и не мог зайти. Он передал мне этот конверт. На конверте написано: «Детский сад №102, средняя группа «Звездочки»». Мы с вами в средней группе? - Значит, это письмо нам. Оно от Водяного. Кто такой Водяной? - Где он живет? -Хотите узнать, о чем письмо? -Отгадайте загадку: «Нальешь в блюдце – буду блюдцем». Воспитатель: Как вы думаете, о чем пишет Водяной? Воспитатель: Неужели о воде? Давайте проверим. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны? Основной этап. Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой. Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям) Дети наполняют сосуды разной формы водой. Воспитатель: Что вы сделали сейчас с водой? Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды — в банку, в стакан, в салатницу. Воспитатель: Что же у нас получилось? Налили в стакан — стала как стакан, налили в блюдце — стала как блюдце. Какой же формы вода? Как об этом можно сказать? (Вода не имеет формы-инд. повтор.) Воспитатель: Перелейте воду из одной чашки в другую и послушайте, что делает вода. (Льется, журчит, переливается, булькает) Воспитатель: Опустите в воду палочку. Вам ее видно? Почему? Какая вода? (Прозрачная) Воспитатель: Понюхайте воду. Чем пахнет вода? Как об этом сказать? (Вода без запаха, ничем не пахнет). Воспитатель: Потрогайте воду пальцами, ладошкой. Какая вода на ощупь? (Мягкая, теплая, приятная, мокрая). Воспитатель: Что случится с тряпочкой или бумагой, если их опустить в воду? Проверьте. (Тряпочка и бумага намокли, стали мокрыми). Воспитатель: Давайте вспомним все, что узнали про воду. Воспитатель: Дети, а письмо от Водяного мы все еще не прочитали. О чем еще здесь написано? “Я — синяя и зеленая, я и красной могу быть, и желтой тоже”. Воспитатель: Неужели и это о воде? Как это понять? Почему вода может быть разного цвета? Ведь мы узнали, что вода бесцветная. Что надо сделать, чтобы вода стала желтой, синей, красной? У вас на столах краски и кисточки. Посмотрим, что будет с водой, если добавить в нее краску. Воспитатель: Что стало с водой? (Вода окрасилась, стала цветной, стала как краска.) Вода может стать цветной, когда добавляют в нее краску. Скажите, что еще вы узнали про воду? Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре- Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. По реке мы дружно плыли, Вышли на берег крутой, И помашем ей рукой! Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, что вода не имеет формы, она не пахнет, не имеет цвета, прозрачная, но может окрашиваться в любой цвет. Дети, а зачем человеку вода? (ответы детей). Воспитатель: Давайте почитаем письмо: «Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода нужна всем: людям, животным, птицам, растениям. Вода важная и сильная. Берегите воду!» Воспитатель: Как мы с вами можем воду сберечь? (при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так. Воспитатель: Водяной приглашает в гости в водное царство. А на прощание написал вам стихотворение: «Познакомившись с водой, Ты стал немножечко умней, Узнал ты много новых слов И много всяких всячин. И если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен! Всего доброго Водяной». Итог занятия. - Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше. Свободное рассматривание коллажа «Водоем».
|



Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»










