Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»
Познание
Автор: Липатова М.А., Паршикова С.Г.   
14.12.2025 09:33

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

 

Оборудование: письмо от Водяного, оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с водой, палочки, графин, ваза, салатник, бумага, тряпочки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель вносит письмо.

Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и встретила почтальона, который очень спешил и не мог зайти. Он передал мне этот конверт. На конверте написано: «Детский сад №102, средняя группа «Звездочки»». Мы с вами в средней группе?

- Значит, это письмо нам. Оно от Водяного. Кто такой Водяной?

- Где он живет?

-Хотите узнать, о чем письмо?

-Отгадайте загадку: «Нальешь в блюдце – буду блюдцем».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем пишет Водяной?

Воспитатель: Неужели о воде? Давайте проверим. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Основной этап.

Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Дети наполняют сосуды разной формы водой.

Воспитатель: Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды — в банку, в стакан, в салатницу.

Воспитатель: Что же у нас получилось? Налили в стакан — стала как стакан, налили в блюдце — стала как блюдце. Какой же формы вода? Как об этом можно сказать? (Вода не имеет формы-инд. повтор.)

Воспитатель: Перелейте воду из одной чашки в другую и послушайте, что делает вода. (Льется, журчит, переливается, булькает)

Воспитатель: Опустите в воду палочку. Вам ее видно? Почему? Какая вода? (Прозрачная)

Воспитатель: Понюхайте воду. Чем пахнет вода? Как об этом сказать? (Вода без запаха, ничем не пахнет).

Воспитатель: Потрогайте воду пальцами, ладошкой. Какая вода на ощупь? (Мягкая, теплая, приятная, мокрая).

Воспитатель: Что случится с тряпочкой или бумагой, если их опустить в воду? Проверьте. (Тряпочка и бумага намокли, стали мокрыми).

Воспитатель: Давайте вспомним все, что узнали про воду.

Воспитатель: Дети, а письмо от Водяного мы все еще не прочитали. О чем еще здесь написано?

“Я — синяя и зеленая, я и красной могу быть, и желтой тоже”.

Воспитатель: Неужели и это о воде? Как это понять? Почему вода может быть разного цвета? Ведь мы узнали, что вода бесцветная. Что надо сделать, чтобы вода стала желтой, синей, красной?

У вас на столах краски и кисточки. Посмотрим, что будет с водой, если добавить в нее краску.

Воспитатель: Что стало с водой? (Вода окрасилась, стала цветной, стала как краска.) Вода может стать цветной, когда добавляют в нее краску.

Скажите, что еще вы узнали про воду?

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

По реке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой,

И помашем ей рукой!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, что вода не имеет формы, она не пахнет, не имеет цвета, прозрачная, но может окрашиваться в любой цвет.

Дети, а зачем человеку вода? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте почитаем письмо:

«Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода нужна всем: людям, животным, птицам, растениям. Вода важная и сильная. Берегите воду!» Воспитатель: Как мы с вами можем воду сберечь? (при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.

Воспитатель: Водяной приглашает в гости в водное царство. А на прощание написал вам стихотворение:

«Познакомившись с водой,

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много новых слов

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен!

Всего доброго Водяной».

Итог занятия.

- Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Свободное рассматривание коллажа «Водоем».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год