| Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат» |
| Познание | |
| Автор: Седнева Кристина Юрьевна Чернявская Надежда Федоровна | |
| 14.12.2025 11:38 | |
|
Цель: развивать у детей творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Продолжать формировать представление об истории создания фотоаппарата и его работе. Задачи:
Материалы и пособия: фотоаппарат (различные виды), картинки, различные виды строительного пластмассового конструктора, инженерные книги на каждого ребенка. Новые понятия: фокус, камера, оптика, объектив, диафрагма, негатив. Предварительная работа:
чтение детских энциклопедий. Ход работы (в соответствии с технологией) 1. Введение нового понятия — логическая взаимосвязь Педагог: Ребята, посмотрите, какая у нас выставка фотографий. Что на них изображено? (Люди с фотоаппаратом, люди рассматривающие фотографии, люди позирующие перед фотографом, разные виды фотоаппаратов, мобильный телефон) Педагог: Скажите, а что может объединять все эти картинки? (Фотоаппарат) Педагог: А как вы думаете, как получается фото? (Человек смотрит в фотоаппарат, наводит на то, что хотел бы снять и нажимает на кнопку) Педагог: А из чего состоит фотоаппарат? Какой бы вы изобрели фотоаппарат? (ответы детей) Педагог: Я хочу пригласить вас в путешествие в прошлое, чтобы вы узнали о том, как появился фотоаппарат, каким он был раньше (рассматривание картинок с изображением различных видов фотоаппарата, рассказ педагога о прошлом фотоаппарата) 2. Работа детей с символическим материалом Педагог: Ребята, фотоаппараты все разные, но у всех есть корпус, объектив — где расположены линзы – стеклышки, камера — где расположено зеркало. Главные части фотоаппарата называются объектив и камера. Что находится внутри камеры? Зеркало и матрица. Что находится внутри объектива? Линзы. Изображение сначала появляется на матрице и остается на ней в момент снимка. Можно ли с помощью картона, стеклышка от лупы и конструктора собрать фотоаппарат? Как это можно сделать? Какие детали можно использовать? Какой формы можно сделать фотоаппарат? Дети зарисовывают в инженерную книгу алгоритм конструирования фотоаппарата, последовательность изготовления деталей, соединение в общую постройку. Ваши фотоаппараты мы с вами сделаем из пластмассовых деталей конструктора и бросового материала. Педагог предлагает детям сконструировать фотоаппарат из картона. Начать постройку с корпуса. Его можно склеить из картона и снаружи обклеить полоской плотного картона, меньшего размера по ширине. В корпусе вырезать круглое отверстие для тубуса. Из бумажной втулки сделать объектив и вставить его в отверстие. Либо можно в качестве корпуса использовать готовые небольшие готовые коробочки. Затем детям предлагается разбиться на пары и сконструировать фотоаппарат с помощью конструктора на выбор. 3. Техника безопасности Педагог: Какой следующий этап? Предлагаю выбрать из предложенных условных обозначений правила техники безопасности: нельзя брать мелкие детали в рот, бросать конструктор, повторить правила работы с ножницами. Поставьте галочки в книге. Педагог напоминает правила работы с ножницами, особенности соединения деталей в конструкторе. Педагог: Прежде, чем приступить к работе с материалом, мы немного разомнёмся. Динамическая пауза. 4. Конструирование (стимулирование общения детей между собой) Педагог: Проходите и приступайте к работе. (Дети объединяются в подгруппами или работают индивидуально.) Предполагаемые вопросы для стимулирования инициативы детей и проговаривания своих мыслей вслух Педагог: С чего ты решил начать работу? Как называется эта часть? Цвет деталей ты подбираешь или нет? Где будет отверстие в корпусе для объектива? Почему вы взяли эти элементы для основания (корпуса)? Сколько нужно деталей? Зачем столько? (основа должна держаться) Как можно соединить части? 5. Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Педагог предлагает придумать игры с данными фотоаппаратами ( «Я фотограф», «Фоторепортер», «Магазин фотоаппаратов», «Мастерская по ремонту фотоаппаратов». 6. Фотографирование деятельности и объектов Педагог проводит фотосессию детей с их работами для фотоальбома в группе. 7. Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Педагог хвалит детей за проделанный труд, предлагает детям рассмотреть все построенные фотоаппараты и объяснить, почему все они получились разные, определить, все ли получилось, что они запланировали. Сравнить с образцом. Педагог: Ребята, нам удалось справиться с поставленной задачей? Смогли мы сконструировать фотоаппарат? Расскажите, из каких основных частей он состоит? По окончании деятельности дети могут продолжить игры по желанию. Литература:
|



Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат»










