| Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина» |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна | |||
| 15.12.2025 20:34 | |||
|
Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс Цель: формирование основ гражданственности у младших дошкольников. Задачи:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Обогащение активного словаря: магазин, детский сад, улицы, жилые дома, микрорайон, название города. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Методы и приемы: наглядные методы: рассматривание фотографий; словесные методы: беседа, объяснение, оценка (вопросы воспитателя, ответы детей, пояснение, поощрение); практический метод (дидактическая игра). Продолжительность: 15 минут. Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете, как она называется? (Россия). Россия – единственная, необыкновенная страна. Это наша Родина. Родина – значит родная. Чтение стихотворения В. Степанова: - Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Воспитатель: — У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но еще есть и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Наша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется? Ответы детей. Выставляется фото родного города. Чтение стихотворения:
Город видим за окном. Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет. Воспитатель: — Дети вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним и пойдем. Физкультминутка - Мы по городу идем Звонко песенку поем: Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Мы по городу шагаем, Ноги ровно поднимаем. Прыгнем вместе высоко, И побегаем легко. - Ребята, а как называется наш район, в котором мы живем? Ответы детей. Выставляется фото микрорайона. Загадка Мы пошли купить продукты, Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом… (магазине). Выставляется фото продуктового магазина Воспитатель: — Как называется магазин? - Что можно еще купить в этом магазине? - Кто работает в магазине? Загадка Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат здесь детей. (детская больница). Выставляется фото детской больницы. Воспитатель: — Как называется этот дом? - Кто здесь работает? - Чем занимаются врачи? Загадка Малыши с утра идут, С мамами и папами, В этот чудный, славный дом, Как зовется все же он? (детский сад). Выставляется фото детского сада. Воспитатель: — Как называется этот дом? - Кто приходит в детский сад? - Чем занимаются дети в детском саду? - Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в наш детский сад. Мы по городу идем Звонко песенку поем: Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Мы по городу шагаем, Ноги ровно поднимаем. Прыгнем вместе высоко, И побегаем легко. Воспитатель: — Ребята, где мы сегодня совершили прогулку? - Как называется наш город, в котором мы живем? - Как называется район, в котором мы живем? - Как называется наша страна, в которой мы живем?
|



Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина»








