Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Москва. Кремль. Президент: формирование патриотических ценностей у старших дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Рудермель Ирина Александровна Федулова Юлия Ивановна   
14.12.2025 06:41

Москва. Кремль. Президент: формирование патриотических ценностей у старших дошкольниковМосква. Кремль. Президент: формирование патриотических ценностей у старших дошкольников

Авторы: Рудермель Ирина Александровна, Федулова Юлия Ивановна

Учреждение: МБДОУ д/с № 108 «Зазеркалье» г. Новосибирск

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и уважения к культурному и историческому наследию своей страны. В старшей группе детского сада дети активно интересуются окружающим миром, любят наблюдать, задавать вопросы и участвовать в совместной творческой деятельности, поэтому именно этот возраст является оптимальным для знакомства с символами Родины, её столицей и важнейшими государственными институтами. Проект «Москва, Кремль и Президент» был создан с целью познакомить детей с этими понятиями в доступной и игровой форме, развить у них чувство гордости за страну, интерес к истории и культуре, а также умение работать вместе и делиться знаниями со сверстниками.

 

Проект начинался со знакомства детей с городом, который является сердцем нашей страны — Москвой. В увлекательной форме воспитатели рассказывали о столице, показывали яркие фотографии и макеты, рассказывали о Красной площади, величии Кремля, необычном метро и реках города. Дети с интересом рассматривали изображения известных зданий, узнавали по фотографиям привычные и необычные места, учились отвечать на вопросы «Что такое столица?» и «Почему Москва — главный город страны?». Уже на этом этапе формировались первые представления о России как о большой и красивой стране, о значении столицы для всей страны и о важности истории и культуры.

Следующим шагом стало знакомство с Московским Кремлём. Дети узнавали, что Кремль — это древняя крепость с высокими стенами и красивыми башнями, где хранятся исторические памятники и культурные ценности. Особенно их привлекала Спасская башня с курантами, которые показывают время. Для закрепления темы мы совместно с педагогом-психологом организовали тематическое мероприятие под названием «Куранты». В игровой и творческой форме дети узнали, что куранты — это часы, которые бьют каждый час, и что в Новый год люди загадывают желания под бой курантов. В ходе мероприятия дети вместе с педагогами создавали свои «часы» из бросового материала: картона, фантиков, мишуры и других подручных материалов. Работа в группе позволяла развивать мелкую моторику и творческие навыки, а обсуждение семейных традиций помогало детям делиться опытом празднования Нового года, рассказывали, как вместе с родными загадывают желания, создавая атмосферу доверия и эмоциональной вовлечённости.

Для более яркого погружения в тему столицы и исторического центра России была проведена сюжетно-ролевая игра «Туристы на Красной площади». Дети в шляпах и с фотоаппаратами вместе с «экскурсоводом» — воспитателем — прогуливались по «Красной площади», осматривали достопримечательности и обсуждали, что видят. Игра позволила детям почувствовать себя настоящими туристами, развивать речевые навыки, умение задавать вопросы и работать в коллективе. Для создания максимальной наглядности воспитатели из большой картонной коробки изготовили макет Кремля до потолка, по которому дети могли «гулять», осматривать башни и соборы, а также взаимодействовать с объектами через сюжетно-ролевую игру.

Особое внимание в проекте уделялось объяснению роли Президента — руководителя страны. В старшей группе это делалось в доступной форме: детям рассказывали, что Президент работает в Кремле, помогает людям жить в порядке и заботится о том, чтобы в стране соблюдались правила. Дети не только слушали рассказы, но и активно включались в творческую деятельность: они рисовали портрет Президента, писали ему письма, выражая свои мысли и пожелания, а также оформляли «Ёлку желаний» в приёмной группы, где каждый мог повесить свою записку с мечтой или новогодним желанием. Эти активности позволяли детям соединять патриотические знания с личными эмоциями, развивать воображение и навыки письма, а также включали элемент семейной традиции и совместного обсуждения с родителями.

Для расширения представлений о героические прошлые страны дети познакомились с Могилой Неизвестного Солдата, обсудили значение памяти и уважения к защитникам Родины. В творческой работе это нашло отражение в объёмной аппликации, которую дети совместно создали, используя цветную бумагу. Также в рамках патриотического воспитания ребята вспомнили о Параде Победы и праздничном салюте, и с большим интересом нарисовали Кремль и салют на своих рисунках, выражая радость, торжественность и гордость за страну.

Проект включал разнообразные формы деятельности: познавательные беседы, наглядные материалы, макеты, карточки, макет «Кремль — сердце России», творческие мастерские, подвижные игры и коллективные работы. Все занятия были направлены не только на передачу знаний, но и на развитие эмоциональной сферы детей, их интереса к истории, культуре и родной стране.

Результаты проекта оказались впечатляющими. Дети уверенно называли столицу России, узнавали основные достопримечательности Москвы и Кремля, могли рассказать о башнях и курантах, а также объяснить роль Президента в доступной форме. Совместное мероприятие «Куранты», творческие задания с портретом и письмом, «Ёлка желаний», объёмная аппликация, рисунки с парадом и салютом помогли закрепить знания через игру, творчество и семейные традиции, вызвали положительные эмоции и активное участие детей. Сюжетно-ролевая игра «Туристы на Красной площади» и макет Кремля сделали процесс изучения максимально наглядным и увлекательным, способствовали развитию воображения, эмоциональной вовлечённости и умению работать в команде. В процессе реализации проекта формировались первые патриотические чувства: гордость за свою страну, уважение к государственным символам и понимание значимости исторических объектов.

Проект «Москва, Кремль и Президент» показал, что даже в дошкольном возрасте дети способны воспринимать сложные понятия о государстве и истории, если материал подается через игру, наглядные пособия, творческую деятельность и совместные мероприятия, включающие элементы эмоциональной вовлечённости и семейного опыта. Важно, что воспитатели при этом соблюдают возрастные особенности детей, избегают политизированных оценок и акцентируют внимание на истории, культуре, архитектуре и значении государственных символов. Таким образом, формирование патриотических ценностей в старшей группе становится естественным, интересным и эффективным процессом, который закладывает основу для будущего гражданского воспитания, уважительного отношения к Родине и сохранения семейных традиций.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год