| Педагогический проект в старшей логопедической группе «Я, ты, он, она – вместе целая страна» |
| Патриотизм детям | |
| Автор: Кононова Е.В. Алейникова Т.И. Карелина Н.А. мова И.В. | |
| 09.12.2025 20:46 | |
|
Подготовили воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Учитель-логопед:
Красноярск, 2025 г. Актуальность 4 ноября наша страна отмечает праздник «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников со-временной России. Почему? Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней стихи, писал песни, придумывал пословицы, во имя страны совершал подвиги. Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий. Россия органично вобрала в себя все многоцветье народов, языков, религий, нравов и обычаев. Наша группа не исключение, в группу ходят дети разных национально-стей. И мы их приучаем, что наша группа это наша семья, в которой все мы разные, но не должны обижать друг друга. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелатель-ность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим. Между народами должна быть не только гармония, но и уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций, а также готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Я, ты, он, она – вместе мы дружная семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей группы и их родителей. Проблема: отсутствие знаний о традициях и обрядовых течениях нашей стра-ны. Цель: формирование у детей духовных и нравственных ценностей лично-сти, умения дружить и ценить дружбу. Задачи:
Объект проектной деятельности: совместная деятельность ДОУ и родителей по приобщения детей дошкольного возраста к семейным национальным традициям, обычаям, специфике их культуры и ценностям разных народов. Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители вос-питанников. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи, песни, игры народов, детьми выполняются работы по рисованию, конструированию. Завершается проект развлечение «Когда мы едины — мы непобедимы!» Сроки проведения: с 29. 10. 2025 по 01. 11. 2025 Возраст детей: 5-6лет. Ожидаемые результаты:
Этапы проекта: 1. Подготовительный:
2. Основной:
3. Заключительный.
ИТОГИ ПРОЕКТА «Когда мы едины — мы непобедимы!» Педагоги и узкие специалисты совместно с воспитанниками и их родите-лями работали над проектом «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» С детьми были проведены беседы: «Моя Родина», «Народные игры», «Я не такой как все»; выкладывали слова «Россия», «Родина»; составляли рассказ по картинкам «Я живу в России»; поиграли в подвижные игры и т.д. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали иллюстрации, фотографии о празднике, костюмы, заучивали, стихи, песни, загадки, изучали игры народов России. Ребятам очень понравилось. Было познавательно, весело и задорно!
|



Педагогический проект в старшей логопедической группе «Я, ты, он, она – вместе целая страна»










