Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Патриотизм детям
Автор: Кононова Е.В. Алейникова Т.И. Карелина Н.А. мова И.В.   
09.12.2025 20:46

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Я, ты, он, она – вместе целая страна»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Подготовили воспитатели:

  • Кононова Е.В.
  • Алейникова Т.И.

Музыкальный руководитель:

  • Карелина Н.А.

Учитель-логопед:

  • Громова И.В.

Красноярск, 2025 г.

Актуальность

4 ноября наша страна отмечает праздник «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников со-временной России. Почему? Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней стихи, писал песни, придумывал пословицы, во имя страны совершал подвиги.

Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий. Россия органично вобрала в себя все многоцветье народов, языков, религий, нравов и обычаев.

Скачать проект

Наша группа не исключение, в группу ходят дети разных национально-стей. И мы их приучаем, что наша группа это наша семья, в которой все мы разные, но не должны обижать друг друга. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться.

Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелатель-ность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим. Между народами должна быть не только гармония, но и уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций, а также готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Я, ты, он, она – вместе мы дружная семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей группы и их родителей.

Проблема: отсутствие знаний о традициях и обрядовых течениях нашей стра-ны.

Цель: формирование у детей духовных и нравственных ценностей лично-сти, умения дружить и ценить дружбу.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о нашей стране, городе, своей малой Родине.
  2. Расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.
  3. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
  4. Активизировать речь через устное народное творчество: песни, стихи.
  5. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю и уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Объект проектной деятельности: совместная деятельность ДОУ и родителей по приобщения детей дошкольного возраста к семейным национальным традициям, обычаям, специфике их культуры и ценностям разных народов.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители вос-питанников.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи, песни, игры народов, детьми выполняются работы по рисованию, конструированию. Завершается проект развлечение «Когда мы едины — мы непобедимы!»

Сроки проведения: с 29. 10. 2025 по 01. 11. 2025

Возраст детей: 5-6лет.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформируются представления об истории праздника «День народного единства».
  2. Дети самостоятельно без помощи воспитателя смогут проводить игры, организовывать и участвовать в инсценировках.
  3. Дети смогут выражать свои знания и эмоции в художественно – творческой деятельности (рисование, конструирование).
  4. Повысить заинтересованности у родителей в формировании чувства патрио-тизма и духовности у детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

  • Разработать проект.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрирован-ный материал по данной теме (стихи, песни, игры, музыка, иллюстрации и т.д.).
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2. Основной:

  • Беседы: «Моя Родина», «Народные игры», «Я не такой как все».
  • Просмотр презентаций: «Что за праздник – День народного единства», «Малая Родина», «Народы России»,
  • Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Страна, где мы живём», Сказка «Баба-Яга и ягоды», И. Токмакова «Красная площадь», В. Степанов «Флаг России» и т.д.
  • Разучивание стихотворений и песни «Самая любимая Родина моя».
  • Прослушивание аудиозаписей: Гимн, А. Гладкова «Я живу в России», Ассоль «Я – гражданин России», П. Артёмов «Я нарисую страну».
  • Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Дружба народов», раскрашивали картинки «Наш флаг», «С праздником – День народного единства», поиграли в дидактическую игру «Единство – это сила», рассматривали народные костюмы и пробовали национальные блюда.
  • Подвижные игры: «Оленята и волк», «Лошадки», «Карусель», «Тимербай», «Юрта» и др.
  • Взаимодействие с родителями: приготовление национальных блюд, показ своего национального костюма. А также консультация: «Наша Родина — Россия»

3. Заключительный.

  • Подведение итогов по реализации проекта «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
  • Развлечение «Когда мы едины — мы непобедимы!»

ИТОГИ ПРОЕКТА

«Когда мы едины — мы непобедимы!»

Педагоги и узкие специалисты совместно с воспитанниками и их родите-лями работали над проектом «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» С детьми были проведены беседы: «Моя Родина», «Народные игры», «Я не такой как все»; выкладывали слова «Россия», «Родина»; составляли рассказ по картинкам «Я живу в России»; поиграли в подвижные игры и т.д. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали иллюстрации, фотографии о празднике, костюмы, заучивали, стихи, песни, загадки, изучали игры народов России.

Ребятам очень понравилось. Было познавательно, весело и задорно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год