Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Символика страны».
Патриотизм детям
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
09.12.2025 13:56

«Символика страны».«Символика страны».

Цель: Формировать представления о государственных символах России: флаг, герб, гимн.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить о государственной символикой России (флаг, герб, гимн).

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, памяти, связной речи, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у детей любви, гордости, уважения к родной стране, её государственным символам.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая», «Художественно-эстетическое».

Скачать конспект

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент, рассматривание картин.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему: «Государственные символы России»,

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением символов на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

2. Беседа о России

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (слайд1)

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Россия – самая большая и красивая страна.

Как вы думаете, как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Воспитатель: Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна. Давайте вместе повторим это слово — «Россия»!

*

Воспитатель: В России много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой — может припекать солнышко.

Россия — любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!"

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

"Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!"

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

2. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России — россияне.

В Италии живут – итальянцы

В Англии – англичане

В Испании – испанцы

В Америке – американцы

Во Франции –французы

В Китае –китайцы

В Грузии –грузины

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

3. Воспитатель: В детском саду есть заведующий, в школе — директор, у папы и мамы на работе — начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах — это король, в других — королева, а в третьих — к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. (слайд2)

-Кто мне скажет, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы.. (показ слайда 3 с изображением флага России). Давайте посмотрим один из символов страны.

Воспитатель: Дети вы хотите узнать для чего нужен флаг?

Дети: да хотим.

Воспитатель: Дети, флаг помогает узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны (слайд4). Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит (слайд5).. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов (слайд6).. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена (слайд7)..

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на картинку и скажите сколько цветов на Российском флаге? (слайд8)

Дети: Три.

Воспитатель: Российский флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и цвета флага выбрано не случайно, у каждого цвета есть свое значение.

Белый цвет- это цвет мира. Она говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает..

Синий цвет- это символ веры, верности..

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца. Это цвет силы.

Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»: Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Еще один символ России –это герб. (слайд9)

Давайте его рассмотрим.

На гербе России изображен орёл. Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Дети: смотрят на запад и на восток.

Воспитатель: Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое.

А что вы видите ещё?

Дети: корона

Воспитатель: Корона на гербе означает закон. Это значит, что Россия живет по своим законам.

А что в лапах орла?

Дети: скипетр и держава.

Воспитатель: В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это герб Москвы

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог. (В. Степанов)

А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны. Это

гимн.

Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства.

Да, дети, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте послушаем гимн.

А, как надо слушать гимн? (включается запись, дети слушают стоя)

Дети: стоя, не разговаривать…

Воспитатель: Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.

(включается запись, дети слушают стоя).

Воспитатель: Когда исполняется гимн? (Слайды 10)

Дети: при награждениях, когда бьют куранты…

4. Практическая часть. Следующее вам задание. Перед вами лежат разрезные картинки. Нужно собрать из частей целую картину и называть символ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год