Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект «Мы этой памяти верны»
Патриотизм детям
Автор: Юрченкова Марина Михайловна   
09.12.2025 11:45

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект «Мы этой памяти верны»Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект «Мы этой памяти верны»

АННОТАЦИЯ

В данной методической разработке представлен проект «Мы этой памяти верны», главная цель которого заключается в разработке и внедрении единой методической и развивающей предметно-пространственной среды, повышения качества образования воспитанников за счет эффективного использования инновационных технологий в работе с детьми, взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнёрами.

Методическая разработка рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время – в период обострения ситуации в мире — очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живём, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

 Скачать конспект

Особенно важно донести до детей мысль, что спустя много — много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Очень важно как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

ЦЕЛЬ:

разработка и внедрение единой методической и развивающей предметно-пространственной среды, повышение качества образования воспитанников за счет эффективного использования инновационных технологий в работе с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнёрами.

ЗАДАЧИ:

  • создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ
  • пополнять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны: событиях того времени, героях войны
  • формировать интерес к представителям старшего поколения, воспитывать уважение к ним, уметь оказать помощь людям старшего поколения
  • дать представление о том, как народ чтит память героев войны: слагают стихи и песни, воздвигают памятники
  • помочь понять детям связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков, способствовать формированию мнения о недопустимости повторения войны
  • воспитывать нравственно-патриотических чувства у дошкольников через совместные мероприятия детей и взрослых, через расширение общего кругозора
  • знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет
  • развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности
  • формировать наглядно-образное мышление, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми
  • обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей о близких — участниках войны.
  • привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

Основным результатом проекта будет являться разработка и внедрение единой методической и развивающей предметно-пространственной среды, повышение качества образования воспитанников за счет эффективного использования инновационных технологий в работе с детьми, взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнёрами.

  • Повысится интерес детей старшего дошкольного возраста к событиям времен Великой Отечественной войны, истории своей семьи, к людям — участникам ВОВ, проживающих в селе Тростянка.
  • Повысится уважение к ветеранам ВОВ, желание чтить память.
  • Развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей воспитанников, увеличение участников и призеров конкурсов, акций по патриотическому воспитанию среди детей;
  • Пополнится развивающая предметно-пространственная среда, банк дидактических и методических материалов, разработок по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
  • Образуется единая система работы по взаимодействию с социальными партнерами в рамках ознакомления детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
  • Повысится активность участия родителей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры.

Срок проведения: 6 месяцев.

Тип проекта: интегрированный (поисковый, информационный, игровой, творческий).

Новизна проекта:

Применение в работе с детьми стершего дошкольного возраста новых форм в воспитательно — образовательном процессе: технология «Квест», «Музейная педагогика».

Используемые технологии:

  • Системно — деятельностный подход (создание творческих продуктов детьми: книги, альбомы, поздравительные открытки, рисунки, макеты, и т.д.)
  • Информационно-коммуникационные технологии (использование на занятиях, беседах с детьми презентаций, видеороликов, аудиозаписи.
  • «Музейная педагогика» (организация занятий, бесед, в музеях г.Балашов музей «и ремёсел»);
  • Квест-игра на тему «Зарница».

В основу работы легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия — любовь к близким, к родному селу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сельской библиотекой, музеями г. Балашов, сочетание разных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная).
  5. Принцип наглядности: изготовление макетов, ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций, видеороликов на основе исторического материала.

Этапы работы по проекту

1 этап. Предварительный этап (погружение в проект 1-2 неделя декабря)

  • Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне.
  • Постановка проблемы: «Кто такие ветераны Великой отечественной войны? Что мы знаем о героях войны в своей семье?»
  • Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне.
  • Определение участников проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, социальные партнёры.

2 этап. Планирование деятельности (3-4 неделя декабря)

  • Определить направления работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, разработать план реализации проекта;
  • Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно творческой, познавательной деятельности детей;
  • Составить совместный план мероприятий с социальными партнёрами по проекту;
  • Организация работы с родителями в создании выставки фотографий, наград (медали, ордена), писем с фронта (из семейного архива), «Бессмертный полк».

3 этап. Основной этап (осуществление деятельности по реализации проекта) (январь-май)

  • Методическое направление:
  • Разработка конспектов бесед, занятий, экскурсий, праздников, викторин, сценариев
  • Создание альбомов на темы:, «Мемориалы, памятники», «Плакаты и картины о войне», «Художественное слово» и другие
  • Создание медиатеки (презентации, видеоролики по темам альбомов, макетов)
  • Создание формы времён Великой Отечественной войны (куклы в костюмах)

Изготовление макетов: «Символы ПОБЕДЫ», «Дети войны» «Наши ветераны», «Города — герои», «Блокада Ленинграда»

  • Создание музейной экспозиции «Мы этой памяти верны»
  • Поисковое направление:
  • Изучение истории семьи, подбор материалов «Бессмертный полк» (работа с архивами, сайтами Министерства обороны РФ: «Память народа», «Подвиг народа»)
  • Сбор документов (наградные листы, письма, извещения, удостоверения, фотографии)
  • Сбор предметов времён Великой Отечественной войны.
  • Воспитательно-образовательное направление:
  • Беседы с детьми
  • Просмотр презентаций, видеороликов
  • Экскурсии в музеи города (занятия, беседы, встречи с ветеранами)
  • Слушание, разучивание песен военных лет
  • Рассматривание тематических альбомов
  • Рассматривание фотографий военных лет, наград (медалей, орденов), документов, писем и т.д.
  • Выставка и чтение детской художественной литературы о войне
  • Рассматривание картин, плакатов
  • Изготовление лэпбука «День Победы»
  • Игровая деятельность (макеты, подвижные игры, дидактические игры)
  • Художественно-эстетическая деятельность (создание рисунков, изготовление открыток и подарков ветеранам и другое)
  • Подготовка к праздничным мероприятиям, посвящённым Дню Победы (разучивание песен, танцев, инсценировки, репетиция парада, создание выставки детского творчества и т.д.)

Направление по взаимодействию с семьями воспитанников:

  • Анкетирование родителей
  • Проведение родительского собрания, индивидуальных бесед по подготовке к Акции «Бессмертный полк»
  • Проведение консультаций на тему: «Растите детей патриотами», «Изучение истории моей семьи»
  • Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через различные формы (игровая деятельность, праздники, НОД, альбомов, разучивание с детьми стихотворений, участие в акциях, экскурсиях и т.д.)
  • Работа с архивами, сайтами по изучению истории семьи, города, страны
  • Помощь педагогам в сборе информации, создании экспозиции «Мы этой памяти верны»
  • Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»
  • Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах
  • Участие во Всероссийской акции «Сад памяти».

Направление по взаимодействию с социальными партнёрами:

  • Экскурсии в музей
  • Встречи с интересными людьми
  • Познавательные, игровые программы (викторина, соревнования)
  • Беседы
  • Конкурсы и др.

4 Этап. Презентация проекта.

  • Оформление экспозиции «Мы этой памяти верны» совместно с детьми и родителями, педагогами, с использованием исторических материалов из семейных архивов
  • Участие воспитанников МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка в Параде Победы, праздничных мероприятиях с.Тростянка
  • Участие в акции «Бессмертный полк» в колонне Парада Победы в с.Тростянка
  • Участие в концерте для ветеранов и тружеников тыла в СДК с.Тростянка.

Обеспечение проекта

Материально — техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
  • Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература;
  • Методическая литература;
  • Дидактические игры;
  • Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне;
  • Альбомы: «Медали, ордена», «Военная техника, рода войск»,, «Мемориалы, памятники», «Плакаты и картины о войне», «Художественное слово»
  • Макеты: мемориал «Ни кто не забыт, ни что не забыто», «Блокада Ленинграда, «Города-герои», «Дети-герои войны», «Символы ПОБЕДЫ», «Наши Ветераны».
  • Мультимедийные презентации, видеоролики к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне;
  • Материалы музейной экспозиции (куклы в военной одежде, фотографии семейных архивов, медали и ордена, письма с фронта из семейных архивов, и другое)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год