| Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Военные профессии нового времени» |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Гирева Татьяна Федотовна | |||
| 15.12.2025 21:15 | |||
|
Цель: расширение представлений о военных профессиях современности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные технологии: игровая технология, технология проблемного обучения. Оборудование и материалы: картинки, конверты, компас, схема группы, набор предметов, микрофон, спортивный инвентарь (мячи, палки, дуги) Раздаточный: раскраски. Ход. Педагог появляется в группе в тельняшке, собирает детей в круг, Эй, детвора, прибегай, свои ручку подставляй! (пробегает и дает «пять» каждому ребенку) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто знает, что на мне за вещь? Дети: Тельняшка. Воспитатель: А кто её носит? Дети: Военные. Воспитатель: Вы правы. Тельняшки носят военные. Мне хочется узнать, какие военные профессии вы знаете. Я буду называть факт, а вы будете называть мне профессию. С большой высоты с помощью парашюта прыгают. (Десантники) На танках защищают землю. (Танкисты) С пушек стреляют. (Артиллеристы) Наши границы охраняют. (Пограничники) Дети размещаются на подушках Воспитатель: Отличные знания. Эти профессии давно знакомы миру. Но есть другие, более современные. Сегодня мне хочется познакомить вас с некоторым из них. У меня есть три конверта. Два из них вы можете открыть в любой последовательности. А конверт с цифрой 3 важно открыть последним. Вам нужно решить, какой конверт мы откроем первым. Дети принимают общее решение Педагог открывает первый конверт. В конверте лежит картинка БПЛА, карта, пульт управления Воспитатель: Что из этого вам знакомо? Ответы детей Воспитатель: Как вы думаете, как может звучать профессия? Ответы детей Воспитатель: Эта военная профессия звучит как оператор по управлению БПЛА (беспилотными летательными аппаратами). Как вы думаете, чем занимается этот человек? Дети: Управляет дронами. Воспитатель: Верно. Он задает дрону координаты полета и отслеживает его. А что важно уметь человеку этой профессии? Дети: Уметь ориентироваться на карте, знать стороны горизонта и уметь их определять. Воспитатель: Все верно вы отметили! Предлагаю вам попробовать определить стороны горизонта в нашей группе. Что помогает людям определять стороны горизонта? Дети: Компас. Воспитатель: Точно! А вот и компас. Дети рассматривают компас Воспитатель: Найдите мне все стороны горизонта и отметьте их на плане группы. Дети определяют стороны горизонта с помощью компаса Воспитатель: Отлично, а вы знаете как можно определить стороны горизонта без компаса, находясь в лесу? Ответы детей Педагог показывает картинки солнца, звезды, мох Воспитатель: Как эти объекты природы могут помочь? Ответы детей Воспитатель: Солнце восходит на востоке. Полярная звезда и мох указывает на север. Воспитатель: Теперь вы можете определить стороны горизонта самостоятельно. Пришло время открыть второй конверт. Дети открывают второй конверт, где лежат схемы подключения электричества, провода, компьютер Воспитатель: Интересный набор. Кем может быть этот человек? Ответы детей Воспитатель: Эти вещи принадлежат инженеру по радиоэлектронной борьбе (РЭБ). Он разрабатывает, настраивает и обеспечивает работу систем для защиты радиоэлектронных средств от воздействия противника и для подавления его систем связи, навигации и разведки. Предлагаю вам попробовать себя в этой профессии. Тот, кто в центре, с закрытыми глазами должен определить, с какой стороны идет звук и что его создает. Дети выбирают разные предметы (ложки, кастрюля, чашки, погремушки и т.д.). Педагог показывает на ребенка, и он издает звук Воспитатель: Что было самым сложным? Ответы детей Воспитатель: Прекрасная работа. Готовы открыть последний конверт? Дети: Да. Дети открывают последний конверт, где лежат микрофон, камера, газета, бронежилет Воспитатель: Кем работает этот человек? Дети: Корреспондент. Воспитатель: Верно. Это военный корреспондент. Эта профессия очень опасна. Им приходится работать наравне с военными под обстрелами. Чем они занимаются? Дети: Создают новости о военных событиях. Воспитатель: Да, они первыми узнают о главных событиях. Хотите поработать военными корреспондентами? Дети: Да. Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды. Одна команда будет военными, на исполнении задания. Вторая команда будет военными корреспондентами. А третья команда – создает полосу препятствий для военных. Дети меняются по звуковому сигналу Воспитатель: Очень сложная профессия, согласны? А сейчас я хочу подвести итог нашей встречи. Я буду корреспондентом и возьму у вас интервью. Какая профессия была самой интересной? Что было самым сложным? Что вы нового сегодня узнали? Кем бы вы хотели стать? Почему? Почему сложно быть военным? Воспитатель: Благодарю вас за такое интересное времяпровождение. Мне был приятно с вами работать! Для вас я приготовила раскраски военных профессий. Список источников:
|



Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Военные профессии нового времени»








