Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сенсорные коробки: играем, исследуем, познаем
Занятия с детьми
Автор: Годящева Юлия Валерьевна   
15.12.2025 20:50

Сенсорные коробки: играем, исследуем, познаемСенсорные коробки: играем, исследуем, познаем

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Годящева Юлия Валерьевна, я воспитатель. Сегодня я поделюсь с вами эффективным инструментом, который мы активно используем в работе с самыми маленькими — это сенсорные коробки.

Слайд 2

Ранний возраст — это время активного сенсорного развития. Именно через ощущения — то, что можно потрогать, пересыпать, сжать — ребёнок познаёт свойства мира: цвет, форму, величину, фактуру. Моим главным помощником в этом стали сенсорные коробки. По сути, это контейнеры, наполненные безопасными материалами: от крупы и песка до воды и каштанов. Почему это мощный инструмент? Потому что в одной коробке сочетается исследование, игра и развитие. Детские руки учатся: манипулировать предметами, сравнивать их, сортировать. А мозг в это время строит сложные нейронные связи.

Скачать презетацию

Слайд 3

Но сенсорная коробка — это не только моторика. Это мультифункциональная среда для комплексного развития. Во-первых, речь и коммуникация. Во время игры я активно комментирую: «Этот камушек гладкий и холодный, а эта шишка – шершавая». Дети, даже не говоря ещё, впитывают эти слова, кивают, учатся слушать. А играя вместе, они делают первые шаги в сотрудничестве. Во-вторых, эмоциональный интеллект. Коробка — это безопасное пространство для экспериментов. Ребёнок сам выбирает, что трогать, и получает приятные тактильные впечатления, что успокаивает и дарит положительные эмоции. В-третьих, творчество. Тот же песок в коробке — это и материал для рисования. Рисунки рождаются спонтанно, в игре, без страха ошибиться.

Слайд 4

Главное двигательное преимущество — это, конечно, мелкая моторика. Захватывая крошечные фасолинки или пересыпая песок, ребёнок тренирует мышцы пальцев и готовит руку к будущему письму. Но есть важный нюанс. Не каждый ребёнок сразу с восторгом погрузится в коробку с крупой. Кто-то осторожен, у кого-то иные тактильные предпочтения. Ключевое правило — индивидуальный подход. Мы предлагаем, наблюдаем и подбираем материалы под интересы конкретного малыша. Только тогда практика будет по-настоящему развивающей.

Слайд 5

Как это выглядит на практике? Приведу пример одной из наших любимых игр — «Угадай по ощущениям». Мы готовим несколько «закрытых» коробок с разными наполнителями внутри: вата, шишки, гладкие камушки, щётка.

Задача ребенка — не видя предмет, описать свои ощущения: «Ой, колючее!» или «Мягкое, пушистое!». Это прокачивает и тактильную чувствительность, и активный словарь. Таким образом, сенсорные коробки — это концентрированная развивающая среда. Они одновременно развивают все пять чувств, моторику, речь, умение общаться и творчески мыслить.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать: сенсорные коробки — это простой, доступный и невероятно эффективный метод для гармоничного развития детей раннего возраста. Это мир, который они познают кончиками своих пальцев.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год