Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Екатерина Александровна Кондратьева Наталья Владимировна Питерскова Елена Сергеевна   
23.10.2025 20:43

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.

Учитель-логопед: Мартынова Е.А. Воспитатель: Кондратьева Н.В. Воспитатель: Питерскова Е.С.

Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированной связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения все это требует достаточного уровня развития связной речи

Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием центральных компонентов языковой системы лексико-грамматического и фонетико-фонематического. Наличие у них вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти) создает дополнительные затруднения в овладении связной речью

У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность. При пересказе дети ошибаются при передаче логической последовательности событий, пропускают логические звенья, теряют «действующих лиц». Рассказ-описание мало доступен для детей: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.

Подробнее...
 
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная машина» (рисование-фантазирование).
ИЗО детям
Автор: Кленина Надежда Геннадьевна   
23.10.2025 20:36

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная машина» (рисование-фантазирование).Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная машина» (рисование-фантазирование).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад №1»

Воспитатель: Кленина Надежда Геннадьевна

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочных машин, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные:

  • развивать воображение, фантазию, творчество.
  • учить детей создавать образ сказочной машины
  • совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
  • учить выделять составные части машины: кузов, колёса, окна, руль, двери
Подробнее...
 
Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»
Математика детям
Автор: Гранаткина Оксана Викторовна   
23.10.2025 20:20

Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»

Автор: Гранаткина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45»

«Удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока, является одним из факторов, способствующих возникновению игрового интереса». – Ю. В. Геронимус

Игра-самая любимая деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели.

Проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики.

Подробнее...
 
Пилотный проект «Орлята-дошколята».
Нравственное воспитание
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна   
23.10.2025 20:09

Пилотный проект «Орлята-дошколята».Пилотный проект «Орлята-дошколята».

Опыт реализации программы социальной активности детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Орлята России» для решения задач преемственности детский сад — школа.

«Орлята-дошколята» – это один из содержательных модулей программы «Орлята России», направленный на развитие начал социальной активности детей старшего дошкольного возраста и решение задачи преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Знакомство нашего детского сада с программой "Орлята России" началось в 2024-2025 учебном году. Сначала опыт реализации программы «Орлята России» нам представили коллеги из МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия», пригласили к участию в III Межрегиональном педагогическом слете «Орлята России».

 

Зарядившись впечатлениями команда воспитателей погрузилась в подробности Всероссийского проекта «Орлята-дошколята», ведь это уникальная возможность для дошкольников в увлекательной форме познакомиться с ценностями дружбы, патриотизма, здорового образа жизни, уважения к старшим и любви к своей Родине. В 2024 году методические рекомендации «Орлята-дошколята» стали доступными для использования дошкольным образовательным организациям страны. При создании методических рекомендаций были учтены требования, предъявляемые к содержанию деятельности детских садов ФОП ДО и ФГОС ДО. А также сохранены основные ценности программы «Орлята России»: Родина, семья, спорт и здоровье, познание, природа, команда.

Изучив методический материал «Орлята-дошколята», ознакомившись с рекомендациями по включению его в систему работы детского сада для нас начался второйэтап: активное включение педагогов, детей и их родителей МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия» и МАДОУ детский сад № 147 в совместную деятельность.

В течении 2024-2025 учебного года в рамках совместной деятельности детей, родителей и педагогов уже прошёл ряд событий: это и знакомство дошколят с Орлятами и их традициями, совместные мастер-классы, экскурсии и мероприятия. Ученики гимназиина протяжении учебного года стали наставниками для дошколят.

Подробнее...
 
Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Терентьевна Оксана Богдановна   
23.10.2025 19:54

Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возрастаНейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста

В современном мире, где дети всё больше времени проводят за экранами гаджетов, особую актуальность приобретает вопрос физического развития дошкольников. Нейроигры представляют собой инновационный подход к решению этой задачи, объединяя физическую активность с развитием когнитивных функций.

Что такое нейроигры? Нейроигры — это специальные телесно-ориентированные упражнения, которые через движения тела воздействуют на мозговые структуры, способствуя формированию новых нейронных связей.

Основные цели применения

  • Развитие физических навыков
  • Стимуляция мозговой активности
  • Формирование межполушарного взаимодействия
  • Улучшение координации движений

Задачи нейроигр

Физические задачи:

  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Улучшение координации движений
  • Формирование правильной осанки
  • Укрепление мышечного корсета
Подробнее...
 
Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми компенсирующей группы ЗПР дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Булатова Ирина Александровна   
23.10.2025 19:50

Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми компенсирующей группы ЗПР дошкольного возрастаНейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми компенсирующей группы ЗПР дошкольного возраста

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей ЗПР Булатова Ирина Александровна

МАДОУ «ДС №422 г.Челябинск»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов

На сегодняшний день воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой.

По результатам ежегодного мониторинга, можно отметить увеличение в группах детей с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, а также гиперактивных, невнимательных, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью. Таким детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции педагога, так как внимание рассеивается, и они улавливают только часть полученной информации. Отсюда следует проблемы в обучении.

Подробнее...
 
Игровые методы развития математического и естественного мышления у детей средней группы.
Математика детям
Автор: Халтурина Виктория Александровна   
23.10.2025 10:06

Игровые методы развития математического и естественного мышления у детей средней группы.Игровые методы развития математического и естественного мышления у детей средней группы.

В раннем возрасте закладываются основы будущего познавательного развития ребёнка. Именно в среднюю группу детского сада воспитатели и родители могут активно стимулировать интерес детей к математике и окружающему миру посредством увлекательных игр и игровых упражнений. Такой подход помогает не только развивать логическое мышление, внимательность и память, но и формировать позитивное отношение к учебе и исследованию окружающих явлений.

Почему важно развивать интерес к математике и природным наукам в раннем возрасте?

Дети средней группы активно познают мир через игру, им интересно всё — от формы и цвета предметов до природных процессов. Играя, они учатся считать, распознавать геометрические формы, сравнивать объекты по размеру, цвету, твердости. При этом дети начинают понимать такие важные природные явления, как смена времен года, движение солнца, воду и огонь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 711

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год