Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Растут ли булки на деревьях?»
Познание
Автор: Котарева Елена Вячеславовна   
17.12.2025 07:42

Конспект образовательной деятельности «Растут ли булки на деревьях?»Конспект образовательной деятельности «Растут ли булки на деревьях?»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, трудом хлеборобов.

Задачи:

  • уточнять и расширять представления детей о процессе выращивания зерновых культур;
  • уточнять и расширять представления детей о многообразии хлебобулочных изделий;
  • формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике;
  • упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия;
  • развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;
  • побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас;
  • активизировать речь детей;
  • расширять словарь детей по данной теме;
  • формировать умение последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры;
  • развивать связную речь;
  • развивать познавательный интерес и любознательность детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение к мнениям и высказываниям детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и труду людей.

Скачать презентацию

Оборудование: разновидности хлеба и хлебобулочных изделий; презентация; картинка с изображением колоска; картинка с изображением хлеба; тарелочки с зерном (пшеница, кукуруза, горох).

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:)

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд правую руку),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд левую руку),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой с соседом),

Здравствуй весь наш дружный круг (качаем руками).

2. Беседа по теме

- Ребята, отгадайте загадку:

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним. (хлеб) (картинка)

- Правильно – это хлеб.

- Ребята, хлеб — это наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб дает здоровье и силу людям.

- Давайте его рассмотрим.

(Педагог предлагает детям рассмотреть на подносе различные видыхлебобулочных изделий).

- Что вы видите на подносе?

- Ребята, а из чего пекут хлеб? (из муки)

- А из чего муку получают? (из зерна)

- Хотите узнать, как выращивают зерно и собирают урожай хлеба в поле?

- Присядьте на стульчики.

- И сейчас я прочту вам рассказ Якова Тайца «Все здесь»:

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много.

Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб. А булки где?

-И булки здесь. Все здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники. (Потому, что они не растут в поле)

-Почему бабушка сказала, что все это здесь?

- Да, именно в поле рождается и хлеб, и булки, и пряники, и баранки.

- Но чтобы получить хлеб нужно затратить очень много труда. Этим занимаются люди, которых называют — хлеборобы.

- Перед тем как узнаем об их труде, мы с вами сделаем специальную гимнастику. И в этом нам поможет колосок. Следите за ним глазами. Поднимаем глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

- А теперь внимание на экран.

Слайд 1

- Что делают сначала?

- Сначала хлеборобы готовят почву к посеву.

- Какие машины им в этом помогают?

- Что делают эти машины?

- Тракторамивспахиваютземлю и одновременно рыхлят её.

- Для чего рыхлят?

- Чтобы не было комков и в землю поступала влага, воздух и тепло.

- И вот земля становится мягкой, рыхлой, послушной.

- Теперь можно начинать сеять!

Слайд 2

- Что здесь делают посмотрите, ребята?

- Чем сеют?

- К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Слайд 3

- Вот пшеница взошла.

Слайд 4

- Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время все зеленое, очень красивое.

Слайд 5

- Вот зёрна созрели. Начинается уборка зерновых культур.

Слайд 6

- Какие машины помогают человеку при уборке урожая?

- На поле выходят другие машины – комбайны.

- Кто работает на комбайне?

- На комбайне работаем комбайнёр.

- Что же делает комбайн?

- Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра.

Слайд 7

- Дальше машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Слайд 8

- А чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

- Куда же потом?

Слайд 9

- Правильно, муку везут на хлебозаводы и пекарни, где выпекают хлеб и другие хлебобулочные изделия.

- А что же потом?

Слайд 10

-Из пекарни и хлебозавода на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и другие хлебобулочные изделия: батоны, булочки, баранки, пирожки, крендельки, плюшки и всё то, что мы так любим.

- Мы с вами увидели, что длинен и труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надо очень бережно относиться к хлебу.

3. Физминутка

- Ребята, напомните мне какое у нас сейчас время года?

- А весна – это время посевов. Чтобы сделать посевы на поле нашего детского сада вам нужно отсортировать семена.

- Что вы видите в тарелочках?

- Чем они отличаются?

- Как называются?

(горох+пшеница; кукуруза+пшеница)

- Вам нужно в пустую тарелочку выбрать всю кукурузу (горох).

4. Д/у «Какая мука?»

- Растения, которые дают зерно, называются зерновыми культурами. Ребята, какие вы знаете зерновые культуры?

Слайд 11

- Основной наш кормилец не только пшеница, это ещё рожь, ячмень, овёс, гречиха, просо, кукуруза¸ рис.

- А сейчас я хочу с вами поиграть в игру. Я буду называть разные виды зерновых культур и давать вам колосок, а вы должны ответить, какая мука из них получится и вернуть мне колосок обратно:

-Как называется мука из зёрен пшеницы? – пшеничная.

-А из зёрен ржи? – ржаная.

-А из зёрен овса? – овсяная.

-А из гречихи? – гречневая.

-Из зёрен ячменя? – ячменная.

-Как называется мука из зёрен кукурузы? –кукурузная.

-А мука из риса? – рисовая

- А из проса?

- Мука из проса правильно называется просяная или пшённая.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

5. Виды и разнообразие хлебобулочных изделий в зависимости от вида злаковых культур

- Ребята, в начале занятия мы с вами рассматривали хлебобулочные изделия. Вы, наверное, заметили, что у нас было два разных вида хлеба. Посмотрите на них. Чем они отличаются?

- Как вы думаетепочему у хлеба разный цвет?

Слайд 12

- Потому что хлеб пекут из разной муки: белый из пшеничной, а чёрный из ржаной.

-Сейчас мы с вами рассмотрим ржаные и пшеничные зёрна. Одинаковые они, или нет?

Слайд 13

- Правильно, они отличаются. Чем же?

- Зёрна отличаются по цвету, форме и размеру.

-Пшеничные зёрна светло-жёлтого цвета, продолговатой формы и крупнее. Ржаные зёрна меньше, темнее, (серые), округлой (овальной, удлинённой) формы.

Слайд 14

- Если перемолоть пшеничные зёрна, мука получится белой (пшеничная). Если перемолоть зёрна ржи, мука получится темной (ржаная мука).

- Таким образом из пшеничной муки получается белый хлеб, а из ржаной – чёрный. (показ)

6. Итог занятия

- Ребята, легко ли получить хлеб?

- Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы получить хлеб.

Поэтому и отношение к нему должно быть какое? (бережное).

- Что значит бережное?

- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- Хлеб нельзя крошить за столом и нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю и выбрасывать!

- Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Об этом гласят пословицы и поговорки.

Пословица: Хлеб бросать – силу терять.

Поговорка: Хлеба к обеду в меру бери,

Хлеб драгоценность – им не сори.

- А наше занятие подошло к концу. Если вам понравилось – похлопайте в ладоши.

- Что именно вам понравилось, что больше всего запомнилось?

- Что узнали о хлебе?

- Я думаю за время нашего занятия вы немного проголодались? Приглашаю вас на чаепитие с баранками и кренделями.

Слайд 15

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год