Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры по окружающему миру образовательная область «Познавательное развитие» «Что? Где? Когда?»
Познание
Автор: Муллагалиева Айгуль Рамиловна   
19.12.2025 10:08

Конспект игры по окружающему миру образовательная область «Познавательное развитие» «Что? Где? Когда?»Конспект игры по окружающему миру образовательная область «Познавательное развитие» «Что? Где? Когда?»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»

возрастная группа: старшая

Составил: воспитатель Муллагалиева Айгуль Рамиловна Педагогический стаж – 12 лет Квалификационная категория – высшая г.Туймазы, 2025

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • Образовательные задачи: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровье сберегающих технологиях: ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.
  • Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, творческую активность, любознательность.
  • Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание быть здоровым. Формировать у детей представления о значении правильного питания, как основном способе сохранения и укрепления здоровья.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации: мультимедийное оборудование (ноутбук и проектор), круглый стол с разметкой на сектора, Сова — символ клуба «Что? Где? Когда?», волчок, гонг, конверты с вопросами от телезрителей, магнитная доска, цифры для отражения счёта в игре, видео вопросы от телезрителей, презентация «Игры-загадки о здоровье», таинственный "чёрный" ящик, музыкальное сопровождение (музыка к игре "Что? Где? Когда?").

Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок о здоровом образе жизни, рассматривание картинок, дидактические игры, игровые упражнения по теме "ЗОЖ".

Словарная работа: активизировать словарный запас детей: волчок, подполье.

Методические приемы: вопросы и видео вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы, показ, объяснение, словесное поощрение.

Ход занятия:

Орг. момент.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сказав "Здравствуйте!", вы пожелали быть здоровым другому человеку.

Давайте проведем нейрогимнастику " Ухо-нос".

Я рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»!

Ведущий: К столу приглашаются наши знатоки! (Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игровых столов).

Сегодня играет команда знатоков в следующем составе (представление игроков.)

Ведущий: Итак правила игры: на игровом поле 6 писем, с вопросами от зрителей. Для выбора вопроса крутим волчок. На обсуждение ответа даётся 1 минута. Капитан выбирает того, кто ответит на вопрос. Отвечаем полным ответом, говорим четко и громко.

Игра начинается! (ударить в гонг).

Воспитатель. Роберт крути волчок. И первое задание у нас под номером 3. С нами играет медсестра Лейсан Ильшатовна.

"Помните сказку, про бегемота, который боялся прививок? Как-то утром к бегемоту в гости зашёл его друг Марабу. Увидев жёлтого бегемота, Марабу испугался и срочно вызвал скорую помощь. Как оказалось, бегемот заболел желтухой. Остальные животные были здоровы."

Внимание, вопрос: почему заболел только один бегемот?

Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос отвечает ……

Ответ детей.....

Воспитатель: Внимание, правильный ответ: бегемот пожелтел, потому что боялся прививок и сбежал из. Ребята, прививки защищают нас от многих болезней. Главное вовремя их делать. Это ведь совсем не больно!

Продолжаем нашу игру. Вероника крути волчок, и следующий вопрос под номером 5. письмо от Гузель Ахатовна, воспитателя младшей группы.

"У детей в детском саду очень много важных дел и любимых занятий. Им хочется все успеть, многое узнать, погулять, поиграть."

Внимание, вопрос: для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя отдыхать, надо это соблюдать и в детском саду и дома. Вот родителям намек и детсадовцам урок. Что же надо соблюдать?

Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос отвечает ……

Ответ детей.....

Воспитатель: Внимание, правильный ответ: для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя отдыхать, надо соблюдать режим дня!

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня!

Перед вами карточки, возьмите по одному, определите время суток по картинке.

Продолжаем, Адель крутить волчок и следующее письмо под номером 1. С нами играет повар Ляйсан Идрисовна.

(Воспитатель выносит черный ящик)

" Я повар, стараюсь готовить вам только полезные блюда. Послушайте загадку:

"Невысокая,

Краснощекая,

Жила в поле, спала в подполье,

А в дом попала-

Кормить нас стала".

Если этот овощ сварить и покрошить, получится салат.

А если выдавить — сок, то он полезен для глаз. В ней много витамина А."

Внимание, вопрос: Что находится в черном ящике?

Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос отвечает ……

Ответ детей.....

Воспитатель: Внимание, правильный ответ: Морковь!

Продолжаем игру. Малика крутит волчок и у нас сейчас разминка!

Выходим все на палас, Малика проводит разминку.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Продолжаем игру. Мия крутит волчок и следующее письмо под номером 2 от нашего помощника воспитателя Елены Александровны.

"Уважаемые знатоки! Вы знаете, что нас окружают различные вирусы и микробы!

Но есть то, чего они боятся. В группе я слежу за ней и поддерживаю.

Внимание, вопрос: закончите предложение: чтобы вирусы не попали в наш организм, что нужно соблюдать?

Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос отвечает ……

Ответ детей.....

Воспитатель: Внимание, правильный ответ: чтобы вирусы не попали в наш организм, что нужно соблюдать чистоту и личную гигиену. Убираться в помещении, мыть руки, после прогулки и перед едой.

Продолжаем игру. Рахим крутит волчок и следующее письмо под номером 6 у нас от Зили Рахимзяновны. (блиц-вопрос). Отвечать нужно быстро и четко на загадку, подняв руку.

После душа помогаю -

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть, не лениться. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Твёрдая спинка,

Мягкая щетинка

С мятной пастой дружит

Зубкам нашим служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки и запомните:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не мытым трубочистам

Стыд и срам!

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Продолжаем нашу игру. Кручу волчок и следующее письмо под номером 4 от Доктора Айболита.

Внимание, вопрос: Что такое здоровье? Назовите друзей нашего здоровья.

Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос отвечает ……

Ответ детей.....

Воспитатель: Внимание, правильный ответ: Друзья нашего здоровья это: прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Перед вами изображения зубов: веселый и грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: грустный зуб больной.

Воспитатель: от чего зависит здоровье зубов?

Дети: от питания, еды....

Воспитатель: вам нужно на здоровый зуб положить карточки с полезной едой, а на больной-с вредной едой.

Отвечает капитан команды.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведём итоги.

Итак, победила команда знатоков со счетом 6:0. Молодцы! Команде знатоков вручается статуэтка совы — символ мудрости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год