| Конспект игры по окружающему миру образовательная область «Познавательное развитие» «Что? Где? Когда?» |
| Познание | |||
| Автор: Муллагалиева Айгуль Рамиловна | |||
| 19.12.2025 10:08 | |||
|
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево» возрастная группа: старшая Составил: воспитатель Муллагалиева Айгуль Рамиловна Педагогический стаж – 12 лет Квалификационная категория – высшая г.Туймазы, 2025 Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Средства реализации: мультимедийное оборудование (ноутбук и проектор), круглый стол с разметкой на сектора, Сова — символ клуба «Что? Где? Когда?», волчок, гонг, конверты с вопросами от телезрителей, магнитная доска, цифры для отражения счёта в игре, видео вопросы от телезрителей, презентация «Игры-загадки о здоровье», таинственный "чёрный" ящик, музыкальное сопровождение (музыка к игре "Что? Где? Когда?"). Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок о здоровом образе жизни, рассматривание картинок, дидактические игры, игровые упражнения по теме "ЗОЖ". Словарная работа: активизировать словарный запас детей: волчок, подполье. Методические приемы: вопросы и видео вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы, показ, объяснение, словесное поощрение. Ход занятия: Орг. момент. Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Сказав "Здравствуйте!", вы пожелали быть здоровым другому человеку. Давайте проведем нейрогимнастику " Ухо-нос". Я рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»! Ведущий: К столу приглашаются наши знатоки! (Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игровых столов). Сегодня играет команда знатоков в следующем составе (представление игроков.) Ведущий: Итак правила игры: на игровом поле 6 писем, с вопросами от зрителей. Для выбора вопроса крутим волчок. На обсуждение ответа даётся 1 минута. Капитан выбирает того, кто ответит на вопрос. Отвечаем полным ответом, говорим четко и громко. Игра начинается! (ударить в гонг). Воспитатель. Роберт крути волчок. И первое задание у нас под номером 3. С нами играет медсестра Лейсан Ильшатовна. "Помните сказку, про бегемота, который боялся прививок? Как-то утром к бегемоту в гости зашёл его друг Марабу. Увидев жёлтого бегемота, Марабу испугался и срочно вызвал скорую помощь. Как оказалось, бегемот заболел желтухой. Остальные животные были здоровы." Внимание, вопрос: почему заболел только один бегемот? Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос? Капитан: На этот вопрос отвечает …… Ответ детей..... Воспитатель: Внимание, правильный ответ: бегемот пожелтел, потому что боялся прививок и сбежал из. Ребята, прививки защищают нас от многих болезней. Главное вовремя их делать. Это ведь совсем не больно! Продолжаем нашу игру. Вероника крути волчок, и следующий вопрос под номером 5. письмо от Гузель Ахатовна, воспитателя младшей группы. "У детей в детском саду очень много важных дел и любимых занятий. Им хочется все успеть, многое узнать, погулять, поиграть." Внимание, вопрос: для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя отдыхать, надо это соблюдать и в детском саду и дома. Вот родителям намек и детсадовцам урок. Что же надо соблюдать? Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос? Капитан: На этот вопрос отвечает …… Ответ детей..... Воспитатель: Внимание, правильный ответ: для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя отдыхать, надо соблюдать режим дня! Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня! Перед вами карточки, возьмите по одному, определите время суток по картинке. Продолжаем, Адель крутить волчок и следующее письмо под номером 1. С нами играет повар Ляйсан Идрисовна. (Воспитатель выносит черный ящик) " Я повар, стараюсь готовить вам только полезные блюда. Послушайте загадку: "Невысокая, Краснощекая, Жила в поле, спала в подполье, А в дом попала- Кормить нас стала". Если этот овощ сварить и покрошить, получится салат. А если выдавить — сок, то он полезен для глаз. В ней много витамина А." Внимание, вопрос: Что находится в черном ящике? Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос? Капитан: На этот вопрос отвечает …… Ответ детей..... Воспитатель: Внимание, правильный ответ: Морковь! Продолжаем игру. Малика крутит волчок и у нас сейчас разминка! Выходим все на палас, Малика проводит разминку. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.) Продолжаем игру. Мия крутит волчок и следующее письмо под номером 2 от нашего помощника воспитателя Елены Александровны. "Уважаемые знатоки! Вы знаете, что нас окружают различные вирусы и микробы! Но есть то, чего они боятся. В группе я слежу за ней и поддерживаю. Внимание, вопрос: закончите предложение: чтобы вирусы не попали в наш организм, что нужно соблюдать? Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос? Капитан: На этот вопрос отвечает …… Ответ детей..... Воспитатель: Внимание, правильный ответ: чтобы вирусы не попали в наш организм, что нужно соблюдать чистоту и личную гигиену. Убираться в помещении, мыть руки, после прогулки и перед едой. Продолжаем игру. Рахим крутит волчок и следующее письмо под номером 6 у нас от Зили Рахимзяновны. (блиц-вопрос). Отвечать нужно быстро и четко на загадку, подняв руку. После душа помогаю - Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое и новое. (Полотенце) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пениться, Руки мыть, не лениться. (Мыло) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у медведей. (Расческа) Твёрдая спинка, Мягкая щетинка С мятной пастой дружит Зубкам нашим служит. (Зубная щетка) Воспитатель: Вы отгадали все загадки и запомните: Надо, надо умываться По утрам и вечерам А не мытым трубочистам Стыд и срам! Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Продолжаем нашу игру. Кручу волчок и следующее письмо под номером 4 от Доктора Айболита. Внимание, вопрос: Что такое здоровье? Назовите друзей нашего здоровья. Воспитатель. Минута на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос? Капитан: На этот вопрос отвечает …… Ответ детей..... Воспитатель: Внимание, правильный ответ: Друзья нашего здоровья это: прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Перед вами изображения зубов: веселый и грустный. Как вы думаете, почему? Дети: грустный зуб больной. Воспитатель: от чего зависит здоровье зубов? Дети: от питания, еды.... Воспитатель: вам нужно на здоровый зуб положить карточки с полезной едой, а на больной-с вредной едой. Отвечает капитан команды. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведём итоги. Итак, победила команда знатоков со счетом 6:0. Молодцы! Команде знатоков вручается статуэтка совы — символ мудрости.
|



Конспект игры по окружающему миру образовательная область «Познавательное развитие» «Что? Где? Когда?»








