| Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия». |
| Сценарии на 23 февраля | |
| Автор: Черкашина Наталья Алексеевна | |
| 16.12.2025 22:52 | |
|
Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества. Задачи:
Материалы и оборудование: картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль), картинки с изображением форменных военных головных уборов, большая картина природы России с липучками (на липучках разные рода войск, охраняющих нашу страну на разных рубежах) Ход ООД. Организационная часть. Воспитатель: Загадка дня на картинке. -Ребята, а вы знаете какой скоро праздник отмечает наша страна? День такой у нас один- Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна- 23 февраля. Этот день все знать должны, День защитников страны! Дети, скоро мы будем отмечать праздник, День защитника Отечества. Кто может сказать, что такое Отечество? Отечество- это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём. Кто такие защитники Отечества? Защитники – это те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно. Как называются одним словом военные всей нашей страны? Они называются армия. Основная часть. 1. Рассказ воспитателя о нашей армии, родах войск. (работа по картине на липучках, на протяжении рассказа воспитателя, прикрепляются соответствующие картинки) Наша страна Россия очень большая. У неё есть наземные, воздушные, морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные рода войск, которые охраняют эти границы. Наземные границы охраняют пограничники, танкисты, пехотинцы. Пограничники несколько раз в день обходят территорию, чтобы никто не нарушил границы России. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках, которые могут преодолеть небольшие речки, овраги, пригорки. Пехотинцы должны уметь быстро бегать, переходить большие расстояния, потому что эти войска отражают нападения врага, передвигаясь пешком, выслеживая неприятеля, прячась в засадах. (картинка пограничного столба, пограничника и собаки) -А какого цвета пограничный столб? -Какая форма у пограничника? -Кто помогает нести ему службу? Воздушные границы охраняютлётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу нашей страны. В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращённо ВДВ). Военные из этих войск, десантники, должны уметь прыгать с парашютом, владеть приёмами борьбы, ближнего боя с врагом. (картинки самолета, летчика) -Рассмотрите какая форма у летчика? Какого она цвета? Посмотрите какой у него шлем? Для чего летчику парашют? Границы нашей огромной Родины проходят также по воде. Кто же охраняет наши морские границы? Моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – подводные лодки. Задача подводной лодки – незаметно под водой выследить военный корабль противника. -Рассмотрите форму моряков? Как называется головной убор моряка? Его полосатая рубашка? Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск? (Чтобы защитить свою страну и на море, и на земле, и в воздухе.) Такая армия сильная и надёжная, поэтому народ может спокойно жить, зная, что он под защитой. (воспитатель убирает картинки на липучках) -Ребята, посмотрите наши границы открыты, что же делать? Вы наши будущие защитники и мы с девочками просим мальчиков выбрать те рода войск, в которых они хотели бы служить и прикрепить их на границы нашей страны! (Мальчики выбирают картинки и прикрепляют их на липучки.) Ребята, посмотрите, как мы отлично защитили границы нашей Родины мальчики, будущие наши защитники. Развитие речевого дыхания, силы голоса. Сирена Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. Делаем вдох через нос, выдох через рот, на одном выдохе произносим (громко): «ИУ!». Если опасность миновала, то сирена затихает (тихо, на одном выдохе): «Иу!». Также существует специальный сигнал «SOS» (на одном выдохе 1-2-3 раза): «А-ааа-ааа!». Физминутка «Что бы сильным стать и ловким». Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Хватит снега нам и вам. Мы теперь метатели, Бьем по неприятелю. Дидактическая игра «Собери картинку». На каждый стол (4 чел.) раздаётся по 1 картинке. Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением военной техники- танк, самолёт, вертолёт, корабль! Дидактическая игра «Определи, чья форма». - Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он. шлем для (танкиста) бескозырка для (моряка) пилотка для (солдата) голубой берет для (десантника, ВДВ) зелёная фуражка для (пограничника) синяя фуражка для (лётчика) Дидактическая игра «Я считаю до 5» Слова для игры: 1 русский солдат, 2 русских солдата, 3 русских солдата, 4 русских солдата, 5 русских солдат, 1 военный самолёт и т.д. 1 подводная лодка и т.д. Игра «Кому что нужно?». Лётчику нужен … (самолёт). Танкисту нужен … Моряку нужен… Ребята, День защитника Отечества – праздник не только для военных. Кого мы поздравляем в этот день? Правильно, наших пап, дедушек, мальчиков. Почему мы их поздравляем? Да, 23 февраля – это праздник наших настоящих и будущих защитников. У кого-то папа или дедушка служил в армии, а кто-то из наших мальчиков тоже пойдёт в армию, может быть, станет военным. И даже если не станет военным, то конечно будет сильным и смелым, сможет защитить своих близких, если будет необходимо. Рефлексия. Воспитатель: -Ребята, какой праздник скоро наступит? -Кто такие защитники Отечества? -Какие границы защищает наша армия? -О каких военных мы сегодня говорили?
|



Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия».








