| Методическая разработка конспекта образовательной деятельности со старшими дошкольниками «День Защитника Отечества» |
| Сценарии на 23 февраля | |
| Автор: Гостищева Екатерина Васильевна | |
| 24.12.2025 12:25 | |
|
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству, дать представление о государственном празднике Дне Защитника Отечества, о его назначении. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: словесный (вопросы к детям, объяснения, пояснение, похвала), практические (проведение заданий – игр, физкультминутки, работа с макетом), наглядный (рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок).
Материал и оборудование: письмо, фотографии с изображением военных солдат, картинки с иллюстрациями военной техники, военной формы, макет, фигурки солдат, военной техники. Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии; рассматривание фотографий солдат, пап, братьев, которые защищали Родину. Ход: Мотивация: Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в садик нашла на столе конверт. Открыв его, я увидела, что нам с вами прислали письмо. Что будем делать? Дети: Открывать для прочтения. Воспитатель: Как вы думаете от кого бы оно могло быть? Дети: Возможно оно пришло к нам от каких-то людей Воспитатель: Как вы считаете, нам стоит узнать от кого же оно пришло? Дети: Конечно! (Воспитатель открывает с детьми конверт и смотрит что в нем) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в конверте лежит открытка и письмо. (Дети рассматривают открытку с изображением солдат) Воспитатель: А на обратной стороне конверта написан адрес откуда пришло это письмо. Оно доставлено из одной военной части, где служат наши земляки. Предлагаю прочитать что же они пишут. (Воспитатель зачитывает детям стихотворение С. Маршака «Февраль») Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршака «Февраль») Воспитатель: Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении от солдат? Дети: О Дне Защитника Отечества, 23 февраля. Воспитатель: Кто такие военные? Дети: Это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, которые служили в армии. Воспитатель: А солдаты в своем письме просят, чтобы мы рассказали и показали им, что мы знаем о солдатах, их военной службе. Как хорошо мы знаем про «День Защитника Отечества». Для этого они приготовили для нас задания. Как вы считаете стоит показать солдатам наши знания, выполнить все задания? Дети: Конечно. Нужно показать, что мы многое знаем про нашу армию. Планирование деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю ближе познакомиться с праздником «День Защитника Отечества», узнать много интересного о нем. И показать нашим защитникам, солдатам, свои знания. Выполнить все приготовленные для нас задания, которые будут связаны с армией и праздником. А если мы выполним все задания, то после сможем написать солдатам письмо. Готовы к выполнению заданий? Дети: Да, готовы! Реализация замысла: Воспитатель: Кто может рассказать о празднике «День защитника Отечества»? (Дети поочередно говорят свои рассуждения, рассказывают о празднике) Воспитатель: 23 февраля замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает о том, что у каждого из нас есть долг, и если придется, то нужно защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, отстояли победу ценой своей жизни. Каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Воспитатель: Ребята, посмотрите солдаты прислали нам вот такие красивые фотографии и предлагают нам их рассмотреть. Какие у Вас будут предложения? (Дети дают свои ответы) (Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением различных видов войск). Воспитатель: Кто изображен на этих фотографиях? (Дети поочередно называют, если возникают затруднения воспитатель оказывает помощь, задает наводящие вопросы) Воспитатель: Вы совершенно верно всех назвали – это различные рода войск. Воспитатель: Что защищают данные рода войск? Дети: Лётчики защищают небо, пехотинцы – сушу, моряки– море. Воспитатель: Совершенно верно! Воспитатель: А следующее задание у нас называется «Кто что делает!». Необходимо внимательно послушать вопрос и ответить на него. Вы готовы выполнять это задание? Дети: Да, готовы! Задание «Кто что делает?» Воспитатель: Что делает военный летчик? Дети: Военный летчик управляет самолетом. Воспитатель: Что делает танкист? Дети: Танкист едет на танке. Воспитатель: Что делает парашютист? Дети: Парашютист прыгает с парашюта. Воспитатель: Где охраняют пограничники границу? Дети: На суше. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? Дети: Танки, самолеты, вертолёты, корабли, пушки, ракеты. Воспитатель: Как можно одним словом назвать эту технику? Дети: Военная техника. Воспитатель: Правильно! А следующее задание, с которым нам предстоит стравиться называется «Определи, чей головной убор». Вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма, обратите внимание на картинки. Готовы приступить к выполнению данного задания? Дети: Да! (Перед детьми расположены картинки с изображением солдат из разных родов войск в форме) Задание «Определи, чей головной убор». Воспитатель: Шлем для кого? Дети: Для танкиста. Воспитатель: Бескозырка для… Дети: моряка. Воспитатель: Пилотка для кого? Дети: Для солдата. Воспитатель: Синяя фуражка для Дети: Летчика. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Солдаты ежедневно выполняют зарядку, чтобы быть сильными, быстрыми и спортивными. И вот сегодня они предлагают выполнить нам тоже спортивную зарядку. Для этого мы должны с вами превратиться в солдат. Что будем делать? (Ответы детей) Физкультминутка Раз-два – аты — баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте. Воспитатель: Вот, мы и отдохнули немного. Проводится работа с макетом. Воспитатель: Сейчас, ребята, для нас с вами еще одно задание. Посмотрите, есть фигурки солдат и военная техника. Но пока нам шло письмо все перепуталось. И поэтому нам с вами нужно помочь солдатам и найти военную технику для солдат. Какие у вас будут предложения? Поможем солдатам? Дети: Да, давайте поможем нашим солдатам. (Дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных, если возникают затруднения воспитатель оказывает необходимую помощь). Воспитатель: Отлично! Вот мы и справились с последним заданием. Рефлексия: Воспитатель: Вы были очень внимательными, активными, хорошо помогали солдатам и выполняли задания. - Как вы считаете, с пользой ли мы провели время или нет? - У нас получилось задуманное? - Расскажите, какому и как мы сегодня помогали? - Какие у вас возникли сложности? В чем ты видишь их причину? Как же ты решил эту проблему? - Что нового вы для себя узнали? - Что больше всего вам понравилось? Что было самым интересным? Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень много знаете о солдатах, военной технике, о нашей большой армии. Я с удовольствием смотрела, как вы выполняли задание, как активно и правильно вы отвечали на вопросы. Я очень рада, что вы смогли помочь солдатам, которые в настоящее время выполняют свой долг.
|



Методическая разработка конспекта образовательной деятельности со старшими дошкольниками «День Защитника Отечества»








