| Конспект по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика» |
| Математика детям | |
| Автор: Кивкина Наталья Юрьевна | |
| 16.12.2025 23:24 | |
|
Воспитатель: Кивкина Наталья Юрьевна Цель занятия:
Задачи:
Ход занятия: 1. Вводная часть (организационный момент) Дети собираются в круг. Ведущий (воспитатель) сообщает, что сегодня они отправляются в увлекательное путешествие на планету Математика, где им предстоит решать различные задания. Воспитатель уточняет, кто готов отправиться в космос, раздает "космические шлемы" (фанты, шапочки). 2. Мотивация Воспитатель: "Мы отправляемся на планету Математика! Чтобы попасть туда, нам нужно пройти несколько испытаний и выполнить задачи. Кто готов помочь?" Включается фон для создания атмосферы путешествия (звуки космического корабля, музыка, слайды с планетами). 3. Основная часть Задание 1: считаем до 10 (первое испытание) Детям показывают изображение космического корабля, и рассказывают, что для того, чтобы корабль взлетел, необходимо правильно посчитать количество звезд на небе. Воспитатель показывает картинку с различными группами звезд (от 1 до 10), и дети должны назвать, сколько звезд в каждой группе. После того как все дети успешно справились с заданием, звучит сигнал для "взлета" (звуковой эффект), и корабль отправляется в путь. Задание 2: Геометрические фигуры (второе испытание) Путешественники (дети) прибывают на планету Математика и встречают инопланетян, которые дают им задание: "Покажите нам правильные фигуры, чтобы мы знали, что вы настоящие математики!" Воспитатель показывает на экране изображения различных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), дети должны назвать фигуры и показать их руками. Инопланетяне радуются и дают подсказку для следующего задания. Задание 3: Сложение и вычитание (третье испытание) Чтобы продолжить путь, дети должны помочь инопланетянам решить математические задачи. Воспитатель дает устные задачи на сложение и вычитание в пределах 10: "На планете Математика было 5 инопланетян, к ним прилетели еще 3. Сколько всего инопланетян стало?" "На планете было 8 космических кораблей, 4 из них улетели. Сколько кораблей осталось?" Дети решают задачи и отвечают. После этого корабль готов продолжить полет. Задание 4: Логические задачи и пазлы (четвертое испытание) В завершение путешествия дети собирают "космический пазл", где на каждой детали изображены цифры, геометрические фигуры или символы, которые дети должны правильно соединить. Воспитатель следит за процессом, задает вопросы по ходу выполнения задания: "Какие фигуры на этом пазле?", "Какие числа вам нужно соединить?", "Что получится, если вы соедините эти части?" После выполнения всех заданий дети возвращаются в группу. Воспитатель подводит итог: "Вы успешно посетили планету Математика и помогли инопланетянам. Молодцы!" В конце дети получают небольшие награды за участие в путешествии (наклейки, сертификаты). 5. Рефлексия Вопросы для обсуждения: Что было самым интересным в путешествии? Какую задачу было решать сложнее всего? Как вы помогали инопланетянам?
|



Конспект по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»








