Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»
Математика детям
Автор: Садыкова Мария Андреевна   
18.12.2025 11:21

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г.Туймазы

Составила: Садыкова Мария Андреевна Г.Туймазы 2025г.

Цель: Формирование математических представлений средствами игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные.

  • закрепление знаний прямого счета в пределах 5
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов

Развивающие.

  • развивать пространственные представления времени суток
  • дорисовать предметы из геометрических фигур.

 Скачать консект

Воспитательные.

  • поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: мольберт, картинка звездочёта, цифры1-5, картинки: тучки 5 штук, звездочки 5 штук, домики 5 штук.

Раздаточный материал: ½ а4 с изображением геометрических фигур на каждого ребенка.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы). Счет вслух, самостоятельная работа детей, Технология Друдлы, мнемотаблица, поощрение и похвала детей, анализ занятия.

Ход занятия:

(Дети встают в круг вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: за руку, плечами, носами, спиной, поклоном, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам его дам прослушать? (включается запись)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звездной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, превратил предметы в геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».

Воспитатель: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади»

Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.

А вот и цифры с заданиями, давайте пойдем по ним.

1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(на магнитной доске числовой ряд).

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.

Воспитатель: Давайте поставим все цифры на свои места. (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, А теперь проверим правильно ли мы расставили цифры. Ребята посчитайте до 5 прямым счетом.

Дети: 1,2, 3, 4, 5.

Воспитатель: — Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Дети: цифра 2

Воспитатель: — Какая цифра стоит после цифры 1?

Дети: цифра 2

Воспитатель: — Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети: цифра 4

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вы справились с заданием.

-ИГРА «ПРЯТКИ» Воспитатель.: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

2) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Воспитатель: Ребята посмотрите стрелочка указывает на сундучок. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок). Давайте сядем на свои места и посмотри что в сундучке. (садимся, обращаю внимание на осанку) (открываю сундук)

Воспитатель: Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою страну.

Воспитатель: Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?

Дети: да.

Воспитатель:

  • На траву роса ложится

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

  • Мы уже зеваем сладко

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

  • Ничего не видно стало

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

  • В полдень солнышко в зените

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Ещё с одним заданием мы справились.

Ребята, а как вы думаете чем занимается звездочет?

Дети: Считает звезды.

Воспитатель: Правильно. Звездочет просит вас помочь расселить звездочки в свои домики.

3) Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (на столе звездочки, на доске домики)

Воспитатель: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?

Дети: нужно разместить карточки с цифрой.

Воспитатель: Правильно. Цифры- будут номерами домиков.

Воспитатель: Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки. (работа у доски)

Это … (первый дом) — здесь будет жить (1 звездочка). Артур прикрепляет к первому домику 1 звездочку.

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) София М.прикрепляет ко второму домику 2 звезды. Проверяем и считаем количество звездочек.

и т. д.

Воспитатель: Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и разомнемся. Внимание на доску. (проводится физминутка)

ФИЗМИНУТКА по мнемотаблице.

Сколько звездочек у нас,

Мы подпрыгнем столько раз. 3 Звезды.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. 5

Сколько красненьких флажков, столько сделаем хлопков. 4

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на стульчики. (обращаю внимание на осанку)

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (на доске).

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?

Дети: Здесь 5 звезд.

Воспитатель: А что еще есть на небе?

Дети: Облачки

Воспитатель: Правильно. А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? (ответы детей) (Индивидуальные и хоровые)

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

Дети: добавить еще одно облачко.

Воспитатель: Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» или дорисуй из геом. фигур сделай предмет

В: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще играл с предметами нашей принцессы звездочки и заколдовал их, превратил в геометрические фигуры. Как Вы думаете в какие предметы могут превратится геометрические фигуры?? (ответы детей)

Вот так головоломка…

Ребята как вы думаете мы сможем помочь расколдовать предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята что может изобразить из круга? Квадрата?...

(дети рисуют предметы из геом. фигур.)

Воспитатель: Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звездную принцессу. (принцесса звездочка благодарит ребят за помощь)

А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Все задания выполнили?

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год