| Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Российская армия» |
| Патриотизм детям | |
| Автор: Ревякина Ольга Владимировна | |
| 16.12.2025 22:39 | |
|
Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Расширяем знания детей о военной технике.; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Словарная работа: храбрый, бравый, сухопутные, десантные, морской. Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Материалы: иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, разрезные картинки (десантник, танкист, моряк, пограничник), бинокль, ружье, корабль, машины, вертолёт, самолёт. Ход: Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Я сегодня шла – шла и что-то нашла. С ней играют, особенно мальчики. Это парень не простой, может будущий герой. Он зеленого цвета. Правильно солдат. А почему будем говорить о солдатах, так как скоро будет праздник. Артём, какой будет праздник, полным ответом. (День защитника Отечества). Отмечается он 23 февраля. Это день рождение нашей Армии. Праздник наших пап, дедушек и старших братьев, которые защищали или защищают нашу Родину. Солдат защищает нашу Родину, а ещё по другому можно сказать Отечество. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Вот и нападали на Русь враги. В старые времена не было такого оружия и техники как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи, и шли на войну, оборонять свою Родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали: женщины, дети, старики, — оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов – защитниками. - Кто же защищал Русь в те далекие времена? Посмотрите на картинку, кого видит Бехруз (Богатыри). - Посмотрите, какая одежда была у богатырей. - Одежда были у богатырей? Это длинная рубаха, которую подпоясывали поясом и штаны широкие похожие на шировары, а когда богатырь отправлялся в бой одевал кольчугу- это защита от меча, и на голове шлем. Сражался богатырь мечом) Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас? (Армия, солдаты). - Каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным). Ребята, нашим солдатам необходимо защищать нашу страну со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и рассмотрим солдат и какие роды войск бывают. Путь у нас будет нелегким, нам нужно пройти по длинной, извилистой дороге, через болото, через тунель. Вот и мы пришли. Мы попали в военно – морской порт. -Ребята, давайте рассмотрим мини-музей. -Кого мы можем встретить в военно- морском порту? (моряков-матросов и офицеров). Кто служит на кораблях? (есть профессия –моряки. Они служат в военно- морском флоте на корабле, защищают нашу страну, не на суше, а на воде. Кто главный на корабле? (капитан, он в ответе за весь корабль, еду готовит корабельный повар-кок). А ещё к военной морской технике относятся подводные лодки. А служат на подводных лодках – подводники. Давайте повторим новое слово (подводники) Воспитатель: К какому роду относят солдат которые защищают нашу страну не на суше, а на воде. (военно- морской флот) Идем дальше. (Давайте подойдём к нашему мини-музею и рассмотрим экспонаты сухопутных войск (иллюстрации сухопутных войск, бинокль, ружьё.) (Показ иллюстраций сухопутных войск) Это –пограничник. А ещё к сухопутным войскам относятся мотострелковые и танковые дивизии, пулемётно-артиллерийские дивизии, ракетные войска. Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия –огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Так же из космоса ведут наблюдения военные спутники. Если граница нарушена, пограничники выходят на поиски нарушителя. У пограничника важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. -Кто служит на границе? (Пограничник) -Кто служит на танке? (танкисты). - Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). Этих солдат относят к сухопутным войскам. Это солдаты, которые служат на суше, на земле. Давайте повторим новое слово. Это большое слово сухопутные войска. Долго мы шли и пора отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «МЫ ВОЕННЫЕ» Мы станем все военными, (Шагают на месте.) Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.) Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются.) Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».) Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.) Воспитатель: Набрались сил и отправиляемся в путь на аэродном. Какую технику, мы можем встретить на аэродроме. Правильно, самолёт., вертолёт. -Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот управляет самолётом или вертолётом). –Кто служит в воздухе? Полным ответом летчики, десантники А десантик, что делает воздухе? (прыгает с парашута, когда не может приземлится самолёт. Десантики и летчики относят к военно-воздушном войскам. Давайте повторим новое слово. Это большое слово военно-воздушные войска. Воспитатель: Ребята, вот и подходит к завершению нашей экскурсии. -Расскажите, про какие рода войск мы сегодня вели беседу? Дети: Военно-воздушные войска, сухопутные войска, военно-морской флот. -Где бы вы хотели служить, когда подрастёте? Дети: ответы детей Воспитатель Ребята, сегодня мы узнали и вспомнили очень много интересного про Армию. За хорошую активную работу на сегодняшнем занятии я дарю вам раскраски о нашей Российской армии.
|



Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Российская армия»








