Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Здоровье
|
Автор: Бобрихина Галина Геннадьевна
|
14.10.2024 23:21 |
Конспект квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для всех возрастных групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Помогать усваивать детям новые знания и закреплять имеющиеся;
- Повышать в процессе игры образовательную мотивацию и индивидуальные положительные психологические качества, формировать исследовательские навыки;
- Продолжать формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи;
- Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу;
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Ход мероприятия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Каратонова Оксана Викторовна
|
14.10.2024 23:11 |
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР «Фрукты»
Цели: формирование лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
активизировать пассивный и активный словарь детей, по теме: «Фрукты»;
учить составлять предложения по картинкам; различать овощи по определённым признакам (по форме, цвету, величине); расширять знания о пользе фруктов для здоровья;
2. Коррекционные: учить согласовывать прилагательные и существительные;
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
14.10.2024 23:04 |
Развитие технических навыков рисования в младшем дошкольном возрасте в условиях реализации реализации ФГОС ДО
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна
Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования предполагают изменение подходов к методическому сопровождению организации художественно-эстетической деятельности, как через разработку программного обеспечения, так и через различные формы повышения профессиональной компетентности педагогов по данному направлению деятельности. В нашем МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный» образовательные программы нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. На практике мы получаем более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
14.10.2024 22:57 |
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный Белгородского района Белгородской области»
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире, актуализировать знания детей по теме «Животные Африки».
Задачи:
Образовательная
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Закрепить представления детей о растениях и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности, о способах и особенностях передвижения человека в разных средах (закрепление видов транспорта)
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Суханова Евгения Борисовна
|
14.10.2024 22:06 |
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.
Автор: Суханова Евгения Борисовна, воспитатель, МАОУ СОШ №14 д/о «В гостях у сказки», г. о. Долгопрудный Московской области.
Тема адаптации ребёнка в детскому саду актуальна всегда, но в последние годы она становится всё более острой. Темп современной жизни диктует свои правила, и родители не хотят отставать от него, поэтому с малых лет отдают ребёнка в детский сад, где сталкиваются с трудностями привыкания малыша к новым условиям и не понимают, как верно их разрешить.
Адаптация в детском саду — что это?
Представьте себе мир двух-трёхлетнего малыша. У него есть любимые мама и папа, дорогие ему игрушки, уютная и тёплая кровать, привычная обстановка и удобный режим дня. А в один момент это меняется! Родители отводят его в незнакомое место, где находится чужая тётя, повсюду незнакомые дети, которые могут и ударить, и отобрать игрушки, постоянно кто-то плачет, и вообще становится грустно и так хочется домой! Это место — детский сад.
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок чувствует себя растерянным, испытывает сильный стресс. Чтобы привыкнуть к новым условиям, должно пройти время, которое называют периодом адаптации.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Машкина Екатерина Васильевна
|
14.10.2024 21:52 |
Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»
Авторское пособие для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров Машкина Е.В., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 51” г.Курска
Аннотация: В статье рассмотрены различные упражнения для развития мелкой моторики рук и речи, при помощи пособия “Увлекательные пальчиковые дорожки” для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Ключевые слова: пособие, пальчиковые дорожки, мелкая моторика, старший дошкольный возраст.
Пособие “Увлекательные пальчиковые дорожки” — это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Оно разработано на основе методики Е.И. Черновой, Е.Ю. Тимофеевой “Пальчиковые шаги”.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лушникова Надежда Александровна
|
14.10.2024 21:25 |
«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»
Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.
Л.С. Выготский
Современный детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. В современных методических документах подчеркивается, что направления развития детей в условиях ДОУ и виды деятельности, которые планируются в режимных процессах в течение дня, должны найти отражение в рамках того оборудования и материалов, которые размещаются в каждой зоне предметно – развивающей среды.
Таким образом, математическое развитие, как одно из направлений, также должно быть обеспечено средствами предметно – пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Организация счета, сравнения чисел, владение вычислительными приемами, умения выделять признаки знакомых геометрических фигур, видоизменять их, измерять линейные, жидкие, сыпучие тела с помощью условной мерки, определять массу различных объектов на основе барического чувства и с помощью измерения на весах, правильно использовать системы ориентировки в пространстве и на плоскости (включая работу в тетрадях), владение единицами измерения времени и ориентировкой по часам (циферблат, часовая и минутная стрелки) – все это дошкольники могут осваивать, совершенствовать умения, доводя их до навыков, углублять и расширять математические представления, эффективно используя грамотно созданную и целесообразно функционирующую предметно – пространственную развивающую среду своей возрастнойгруппы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна
|
14.10.2024 21:17 |
Конспект образовательной деятельности по закреплению обобщающих понятий у детей с использованием технологии «кластер»
Примечание: У детей с нарушениями речи существуют общие проблемы с речью – это касается не только звуковой ее стороны, но и лексической, грамматической и фонетической. Мы ведем расширенную работу по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя и фонетических процессов. Одной из наиболее сложных задач для детей с нарушениями речи является овладение обобщающими понятиями. Для овладения ими в своей работе мы используем технологию «кластер».
Цель: Закреплять умение детей использовать кластеры для обобщения понятий «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи, закрепляя умение употреблять в речи предлоги на ориентацию предмета в пространстве (на, под, за, около и т.д.)
- Развивать логическое мышление, память, внимание
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание придти им на помощь, культуру поведения в социуме.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна
|
14.10.2024 21:13 |
Деловая игра с элементами тренинга «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей и средней группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024 г.
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Ход:
1. Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами не только поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
|
Подробнее...
|
Праздник осени
|
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна
|
14.10.2024 21:10 |
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Волшебная яблонька»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Тылсымлыалмаагачы»
Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024г.
Репертуар:
- «Осень в гости к нам идёт» Е.А. Гомоновой (сб. №9 стр. 91)
- «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. А.Макшанцевой
- «Танец капелек» песня «Капельки прыг-прыг…» (фонограмма) девочки
- «Танец Мухоморчиков» песня «Мы грибочки непростые-мухоморчики лесные» мальчики
- «Осенний оркестр» (с ложками)
- Игра с осенью «По лесным дорожкам»
Роли: Ведущий, Осень – взрослые.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>
|
Страница 310 из 373 |
|
|