Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Ганьшина Зарина Джумабоевна
|
18.12.2024 11:07 |
Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Цель: знакомство педагогов с новыми подходами в создании в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Задачи:
- выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования
- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;
- формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах детского сада
Ход семинара – практикума
Актуальность темы
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкусе, ценностных ориентирах.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательной организации, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например, стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии).
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Соснова Ольга Ивановна
|
18.12.2024 11:02 |
Конспект по ЗОЖ в средней группе «Учим куклу Машу мыть руки».
Задачи: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой; насухо вытирать руки личным полотенцем; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите кто у нас работает в больнице?
Дети: врачи и медсестры.
Воспитатель: А они работают только в больнице или еще где-то?
Дети: Не только в больнице, но и в садике.
Воспитатель: Как зовут нашу медсестру?
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сустатова Анна Ивановна
|
18.12.2024 10:41 |
«Формирование алгоритмических умений с детьми младшей группы через дидактические игры по ФЭМП»
Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы.
Алгоритм – это набор простых инструкций объясняющих, как выполнить задачу.
Алгоритмикой занимались такие ученые как Л.В. Воронина, А.А. Столяр, Е.А. Утюмова, они позволили уточнить понятие алгоритмических умений – это умения планировать свои действия, работать по правилу, образцу для получения результата.
Перед собой поставила цель – это формирование алгоритмических умений с детьми через дидактические игры по ФЭМП.
Ведущая педагогическая идея — систематическое использование дидактических игр в образовательном процессе, способствуют формированию алгоритмических умений у детей младшей группы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Черкасова Ольга Павловна
|
18.12.2024 10:03 |
Методическая разработка для педагогов «Математическое пособие «Уникс-Скрин»
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я представляю вашему вниманию математическое пособие «Уникс-Скрин».
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность
Мое математическое пособие» Уникс-Скрин» полностью соответствует этим требованиям. Ширма выполнена из полипропиленовых труб, секции соединяются с помощью петель, устойчивая, легкая, безопасная. Включает двустороннюю магнитную доску, веселые счеты и 2 полотна из фетра с разнообразными дидактическими играми. Используется мое пособие «Уникс-Скрин» с 2 сторон. И одновременно могут играть 6-7 детей.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Свиридова Яна Валерьевна
|
18.12.2024 09:55 |
Сценарий квеста «Алиса в стране чудес»
Действующие лица:
- Ведущая,
- Алиса
- Дед Мороз
- Чеширский Кот
- Кролик
- Карточная Королева
- Шляпник
- Мышь Соня
- Снегурочка
Дети (с родителями) входят в спортивный зал, внутри звучит музыка, всё украшено по-новогоднему, Алиса украшает ёлку.
Алиса: Эх. Наконец-то скоро наступит самый чудесный праздник, Новый год! Я так долго его ждала! (замечает детей)
Ой, ребята и выздесь! Всем привет!
Ведущая: Ребята, а кто это? (Дети: Алиса)
Алиса: Да, я Алиса, ия обожаю Новый год! А еще, я знаю где живут все Новогодние чудеса, и приглашаю вас побыть со мной на празднике сегодня и повеселиться!
Ведущая: Ну что, ребята, принимаем приглашение Алисы? (Дети: Да)
Вдруг забегает Мышь Соня и кричит.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Никитина Юлия Викторовна
|
18.12.2024 09:46 |
Автоматизация звука [ш]
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Повтори прямые слоги.
Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Щепихина Екатерина Михайловна
|
18.12.2024 09:41 |
Конспект досуга «Зимние игры» (старшая дошкольная группа)
Развилковская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов отделение детский сад 45
Воспитатель: Щепихина Екатерина Михайловна
Цель: познакомить детей с зимними играми.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика);
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Корнева Светлана Владимировна
|
18.12.2024 09:29 |
«Использования QR-кода в образовательном процессе ДОУ»
Развитие информационных технологий и медиапространства кардинально изменило жизнь современных детей. Они имеют неограниченный доступ к огромному количеству информации, от которой напрямую зависит их мышление. Наша задача, состоит в том, чтобы быстро, понятно и интересно, донести информацию до детей, а также их родителей.
Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.
Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна
|
18.12.2024 08:59 |
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.
Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях ДОУ и группы для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.
Преемственность в работе логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.
Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется логопедом.
Совместную работу логопеда и воспитателя можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый.
IОрганизационный. Логопед обследует речь детей, заполняет речевые карты. В это время воспитатель изучают знания и умения детей, опираясь на разделы программы «Воспитание и обучение детей». После проведения обследования результаты обсуждаются, намечается перспективный план работы, затем составляется сетка занятий, составляется календарный план.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Бадретдинова Венера Касимовна
|
18.12.2024 08:54 |
Консультация для педагогов «Метод совместной проектной деятельности при формировании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах».
Начиная с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно- важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Одним из активных методов обучения детей ПДД выступает метод проектов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 178 из 316 |
|
|