Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ОСЕННАЯ ГАММА — детская песенка от Евы Геворкян (с нотами)
Детские Песни
Автор: Геворкян Ева   
06.10.2024 08:44

ОСЕННАЯ ГАММА — детская песенка от Евы Геворкян (с нотами)ОСЕННАЯ ГАММА — детская песенка от Евы Геворкян (с нотами)

Пусто чижика гнездо
До-до-до.
День осенний на дворе
Ре-ре-ре.

Воет ветер за дверьми
До-ре-ми.
Светлых дней пуста графа
Фа-фа-фа.

Побелела вся земля
Ля-ля-ля.
Лед на лужах словно соль.
Соль-соль-соль.

Шапку теплую носи
Си-си-си.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Соль-ля-си.

Подробнее...
 
АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ»
Поделки из бумаги
Автор: Рахманова Яна Сергеевна   
05.10.2024 21:27

АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ»АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ»

Образовательная область: «художественно — эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)

Цель:

  • учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;
  • учить разрезать бумажную полоску пополам, предварительно сложив ее;
  • правильно держать ножницы и действовать ими;
  • развивать чувство композиции;
  • закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
  • подводить к эстетической оценке работы.

Целевые ориентиры: работает ножницами, соблюдает правила безопасности, вырезает предметы разной формы; проявляет любознательность, умение поддержать беседу.

Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Подробнее...
 
«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Логопедия
Автор: Якубова Регина Вагизовна   
05.10.2024 21:22

«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»

Подготовила: учитель-логопед Якубова Регина Вагизовна

В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется интеграции различных подходов и методик для успешной коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в развитии речи. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, — нейропсихологический подход.

Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Он предлагает инновационные методы работы с детьми на основе знания о строении мозга и его возможностях. В работе учителя-логопеда этот подход может быть эффективным инструментом для коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим основные принципы нейропсихологического подхода и его применение в работе логопеда.

Подробнее...
 
«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»
Патриотизм детям
Автор: Еременко Юлия Викторовна   
05.10.2024 21:14

«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»

(старшая подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. воспитывать национальные ценности, патриотизм, любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней;
  2. развивать связную речь, фантазию, воображение, память, внимание, мышление;
  3. обучать детей образовывать прилагательные от существительных, образовывать слова с двумя корнями, согласовывать слова.

Материалы:

  • демонстрационный: глобус, фотографии людей разных национальностей, комплект бумажных кукол и костюмов народов России и ближнего зарубежья, предметные картинки;
  • раздаточный: листы — раскраски с изображением людей в национальных костюмах.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие «ПОЛЕТ В КОСМОС» средняя группа.
День космонавтики
Автор: Чербаева Любовь Ивановна   
05.10.2024 21:02

Интегрированное занятие «ПОЛЕТ В КОСМОС» средняя группа.Интегрированное занятие «ПОЛЕТ В КОСМОС» средняя группа.

Воспитатель: Чербаева Любовь Ивановна

Цель: формировать и развивать первоначальные знания о космосе, закрепить полученные знания о первых испытателях ракет в космическое пространство.

Задачи:

  • Расширить представления детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  • Познакомить с профессией космонавт.
  • Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.
  • Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Образовательные области: познавательная, физическая, художественно-эстетическая

Подробнее...
 
Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело»
Занятия по Экологии
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Мизяк Юлия Александровна Григорьева Юлия Викторовна Мамонтова Ольга Валерьевна   
05.10.2024 20:46

Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело»Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  • Образовательные: Закреплять представления у детей о том, что сбор, утилизация и переработка мусора необходимы для сохранения окружающей среды.
  • Развивающие: Развивать умение сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, работать в команде.
  • Воспитательные: Воспитывать потребность поддержания чистоты дома, в детском саду, на улицах города, уважение к труду младшего воспитателя. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Подробнее...
 
Речь младшего дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Исраелян Сона Мнацакановна   
05.10.2024 08:20

Речь младшего дошкольникаРечь младшего дошкольника

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А. Сухомлинский

Ни для кого не секрет, что за последние годы значительно увеличилось количество детей с низким уровнем речевого развития. Развитие мелкой моторики рук ребёнка — один из показателей психического развития ребёнка. Рука человека выполняет различные функции. Если человек что-то не может высказать словами, то ему помогают руки, так как язык жестов — самая первая речь человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Развитие тактильных ощущений, то есть определение предметов на ощупь, не менее важно дляразвития дошкольников. Рука даёт много информации: о весе, мягкости-твёрдости, гладкости-шероховатости, сухости-влажности. Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Подробнее...
 
Cоциально-бытовая и профориентационная работа в условиях реабилитационного центра
Труд
Автор: Шакирзянова Татьяна Кузьминична   
05.10.2024 08:11

Cоциально-бытовая и профориентационная работа в условиях реабилитационного центраCоциально-бытовая и профориентационная работа в условиях реабилитационного центра

«Инструктор по труду учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности»

ИЗ ОПЫТА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Т.К. Шакирзянова

Инструктор по трудугосударственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»

Профессиональная ориентация подростков с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра имеет свои особенности и уникальна тем, что используется комплексный подход в решении проблемы самоопределения.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Синичкин день»
ИЗО детям
Автор: Орлова Людмила Сергеевна   
05.10.2024 07:55

Конспект занятия «Синичкин день»Конспект занятия «Синичкин день»

Цель: вызвать интерес у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Формировать умения использовать нетрадиционное рисование,
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа,
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
  • Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Оборудование: картинка с изображением синички, гуашь черного, желтого, синего цвета, половина А4 формата белого листа бумаги, кисточка, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Подробнее...
 
Терапевтические игры для тревожных детей.
Психология
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
05.10.2024 07:15

Терапевтические игры для тревожных детей.Терапевтические игры для тревожных детей.

Игра — ведущий вид деятельности детей-дошкольников. Играя, ребёнок не только обучается и развивается. Есть игры, которые помогут дошкольнику справиться с переживаниями и волнениями, снять стресс.

Дети в игре часто воспроизводят собственный опыт, поэтому и ситуации, которые вызывают у них тревогу, тоже часто находят в ней отражение. Ребёнок, который переживает стресс, начинает проигрывать одну и ту же травмирующую ситуацию много раз. Конечно, не всегда его тревоги и переживания просто бывает разглядеть и понять, но характер подскажет о проблемах и потребностях ребёнка: в признании, одобрении или преодолении стресса.

В настоящее время игровая терапия — это множество разных психотерапевтических и развивающих методов и приёмов. Впервые термин «игровая терапия» был предложен последователями школы знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 321 из 374

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год