Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Окулевич Ольга Сергеевна
|
20.01.2025 16:15 |
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Тип занятия: подгрупповое.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.
Возраст детей: 5 — 6 лет с ТНР.
Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Цветы» с применением цифрового оборудования
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»
- познакомить с видами (луговые и садовые), названиями цветов
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Логинова Нина Николаевна
|
01.03.2025 20:18 |
Сценарий свободной деятельности детей «Изготовление куклы-ангелочка»
Оборудование: народная кукла-столбушка, кусочки прозрачной ткани.
Воспитатель: Дети, хотите услышать продолжение сказки о Василисе Прекрасной и ее сыночке Иванушке? Тогда слушайте:
«Вот лежит сынок Василисы – Иванушка в колыбельке, а над ним ангел летает, сны ему светлые посылает, от болезни бережет. Крестили Иванушку, и послал ему Господь ангела-хранителя. Он хоть и невидимый, а всегда за малышом присматривает. А чтобы Иванушка про ангела не забывал, мама- Василиса из тоненькой ткани ему ангелочка сделала»
Вот такого ангелочка: (демонстрация куклы- ангела).
«Бывает, расплачется Иванушка, расхныкается, закапризничает, а мама-Василиса ему и споет:
Кто ты ангел – голубок? Ветерок душистый?
Тихой звездочки цветок или снег пушистый?
Слышишь – часики, звеня, бьются как сердечко.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Зеленкова Наталия Петровна
|
14.02.2025 22:08 |
Дидактическая кукла по сенсорному развитию детей раннего возраста «Алиса»
Цель: активизация сенсомоторного развития детей через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, величина);
- обогащать знания детей о способах обследования предметов (погладить, надавить, дотронуться кончиком пальца и т.д.);
- активизировать словарный запас детей, умение пользоваться речью как средством общения.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать познавательную активность;
- развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание, память, мыслительные процессы.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Кузякина Валентина Михайловна
|
19.02.2025 09:14 |
МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯ
Кузякина Валентина Михайловна, воспитатель ГБОУ Школа № 1566 ДО 8 «Пчёлка»
Аннотация. В статье рассматривается эффективный метод формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интеграции математического содержания в сказочные сюжеты и игровые сценарии. Описываются конкретные примеры сказок и игр, адаптированных для усвоения математических понятий, развития логического мышления и активизации познавательного интереса.
Ключевые слова: математика, сказка, игра, дошкольное образование, математические представления, логическое мышление, познавательный интерес, дидактические игры, дошкольники.
Одним из наиболее эффективных способов привить детям дошкольного возраста интерес к математике и помочь им усвоить сложные понятия является использование сказок и игр. Сказка – это уникальный инструмент, позволяющий представить абстрактные математические понятия в живой, образной форме, понятной и близкой детям. Игра же обеспечивает активное участие ребенка в процессе обучения, стимулирует его познавательную деятельность и развивает необходимые математические навыки. Интеграция математики в сказочные сюжеты и игровые сценарии позволяет «оживить» цифры и понятия, сделать их более привлекательными и запоминающимися для детей.
Важно понимать, что математика в сказках – это не просто вкрапление математических заданий в повествование, а органичное переплетение сказочного сюжета с математическим содержанием. Сказка должна быть не только увлекательной и интересной, но и содержать четкую математическую задачу, которую дети должны решить, чтобы помочь героям сказки. Например, можно использовать сказку «Три медведя», адаптировав ее для изучения чисел и порядкового счета. Детям предлагается помочь Маше расставить стулья в правильном порядке (первый, второй, третий), определить, какой мишка сидит на самом большом стуле, какой – на самом маленьком, и т.д.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Хамидова Асия Занфировна
|
21.04.2025 20:45 |
«Система патриотического воспитания в детском саду».
Любовь к Родине зарождается в детстве. Именно поэтому в нашем детском саду уделяется особое внимание патриотическому воспитанию.
Всё начинается с малого: с любви к семье, дому, родному краю. Как точно подметил детский поэт:
Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое – Это все мое, родное. Это Родина моя!
С ранних лет наши воспитанники знакомятся с культурными ценностями и традициями России. Ярким примером творческого подхода к этой задаче стал конкурс лэпбуков «Россия – моя Родина». Педагоги продемонстрировали высокий профессионализм, предложив детям разнообразные дидактические игры, сюжетные картинки, пазлы и макеты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 344 из 693 |
|
|