Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Песочная терапия в работе с дошкольниками
Занятия с детьми
Автор: Пронина Елена Николаевна   
15.03.2025 05:41

Песочная терапия в работе с дошкольникамиПесочная терапия в работе с дошкольниками

Песочная терапия — это метод психокоррекционной работы, который оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, способствует развитию творческих способностей и помогает справляться с внутренними конфликтами. Особенно эффективен этот подход в работе с детьми дошкольного возраста, когда игровая деятельность является ведущей формой взаимодействия с окружающим миром.

Основные аспекты влияния песочной терапии на дошкольников:

1. Развитие мелкой моторики

Работа с песком стимулирует тактильные ощущения и развивает мелкую моторику рук. Манипуляции с сыпучим материалом помогают ребенку лучше контролировать движения пальцев, что положительно сказывается на общем физическом развитии и подготовке к письму.

2. Эмоциональная стабилизация

Через игру ребенок выражает свои чувства и переживания, которые могут быть трудно выразить словами. Песочница становится своеобразной метафорической площадкой, где можно проигрывать различные ситуации, освобождаясь от негативных эмоций, страхов и тревог. Это помогает детям чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Подробнее...
 
Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»
Педагогика
Автор: Легута Анастасия Александровна   
18.04.2025 15:19

Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимо- действия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.» В. А. Сухомлинский

Выполнила воспитатель: Легута Анастасия Александровна

Швейная мастерская «ШитьПро100» интересное и познавательное местом для первых шагов дошкольников в мир труда и творчества.

Рукоделие – это источник для разностороннего развития ребенка. Шитье с детьми вызывает воображение и развивает мышление, тренирует мелкую моторику и усидчивость. Само слово «рукоделие» обозначает, что нужно сделать руками что-то, а каждое сделанное изделие руками способствует их развитию. Мелкая моторика влечет за собой развитие речевых навыков ребенка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться. Расширяется кругозор, благодаря знакомству с различными материалами. Дети их рассматривают, трогают, изучают, интересуются.

Подробнее...
 
Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Чернова Наталья Николаевна   
08.04.2025 16:29

Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Новомосковск

Паспорт проекта

Автор проекта: Чернова Наталья Николаевна – воспитатель.

Участники проекта: Дети ТНР№2 /родители/педагоги МБДОУ№55 /педагоги МПК/студенты с ОВЗ МПК.

Возраст детей: 5-6 лет (дети с ОВЗ).

Сроки реализации проекта: 2023-2024г. г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта

Подробнее...
 
Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.
Развитие речи у детей
Автор: Чурилова Е.В. Копылова Л.А. Дакаева С.А.   
12.04.2025 15:07

Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.

Технология "Ожившая картина" — это инновационный метод, который активно используется в коррекционной педагогике для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Она основана на интеграции различных видов деятельности ребенка, включая восприятие визуального материала, творческое воображение и вербальное выражение мыслей. Рассмотрим подробнее, как эта технология помогает детям с ТНР улучшить свою речь и развить коммуникативные навыки.

Основные принципы технологии:

  1. Использование визуальных образов: В основе метода лежит использование картин, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию. Это особенно важно для детей с ТНР, поскольку они часто испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий и нуждаются в наглядных примерах.
  2. Интерактивность: Ребенок активно участвует в процессе создания "оживления" картины. Это может включать добавление деталей, изменение композиции или даже создание новых сюжетов. Такой подход стимулирует креативное мышление и развивает умение выражать свои мысли через речь.
  3. Эмоциональная вовлеченность: Картина становится "живой" благодаря эмоциональному отклику ребенка. Он учится передавать свои чувства и эмоции, что способствует развитию экспрессивной стороны речи.
  4. Работа над структурой высказывания: Технология позволяет педагогу корректировать структуру предложений, исправлять ошибки в грамматике и лексике, помогая ребенку формировать правильные речевые конструкции.
Подробнее...
 
Конспект спортивного летнего праздника «Веселое Лето!»
Летние занятия
Автор: Булатова Татьяна Анатольевна Зуева Елена Рамильевна   
10.06.2025 02:40

Конспект спортивного летнего праздника «Веселое Лето!»Конспект спортивного летнего праздника «Веселое Лето!»

Авторы:

  • Булатова Татьяна Анатольевна, воспитатель
  • Зуева Елена Рамильевна, воспитатель

МБДОУ – детский сад №588 г. Екатеринбург, Свердловская обл.

Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение дошкольников яркими впечатлениями.

Задачи

Образовательные:

  • совершенствовать имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений
  • формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 345 из 693

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год