Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Михалева Юлия Сергеевна
|
03.10.2024 21:35 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВО ВРЕМЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о наиболее важных задачах физического воспитания детей дошкольного возраста, которые достигаются в процессе музыкальной и физкультурной деятельности: ритмика, пение, подвижные игры и танцы, упражнения.
Ключевые слова: детский сад, двигательная активность, здоровьесбережение, ритмика, психофизическое здоровье.
Движение – важный критерий развития ребенка-дошкольника, для которого тактильные ощущения являются ведущими в познании всего, что окружает. Опираясь именно на свой телесный опыт, который в свою очередь занимает всё дошкольное детство, ребёнок гармонично развивается, ведь недаром детские психологи говорят, что человек думает телом. Поэтому важные психические процессы формируются у детей дошкольного возраста через практическую деятельность. Из-за стремительного темпа жизни и занятости родителей, большую часть дня проводят в стенах образовательного учреждения, где комплексно и системно ведётся планомерная работа по физическому развитию в разных направлениях. Физическое развитие представляет собой приобретение опыта в двигательной сфере деятельности. Она способствует правильному формированию опорно — двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Ковтун Александра Михайловна
|
20.11.2024 10:00 |
Конспект онлайн занятия «Ознакомление с предметным социальным окружением». Для детей старшей группы. Тема «Российская Армия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «БУРАТИНО» СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Автор А.М. Ковтун 2024 г.
Конспект «Российская Армия»
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Формировать представления о военных профессиях – пограничник, моряк, летчик. Воспитывать выносливость, смелость, находчивость.
Материалы: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
План
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
- Беседа с детьми о защитниках Родины. Д.И. «Кому что нужно», «Чьи головные уборы»
- Заучивание стихотворений о военных профессиях.
- Заключение. Вывод. Сбор карточек на военную тематику.
- 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества».
В этот день мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших пап, дедушек, военных.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романова Екатерина Николаевна
|
17.12.2024 11:44 |
Технология проблемного обучения в ДОУ. Консультация для педагогов.
Методические рекомендации
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.
В совместной деятельности с преподавателем учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие еще неизвестного ему знания, как постижение и понимание научных фактов, принципов, способов или условий действия, как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию предмета. В проблемном обучении путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.
Какие возможности развития мышления обучаемых содержатся в проблемном обучении?
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Михайлова Татьяна Леонидовна
|
21.12.2024 13:23 |
«Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников через их ознакомление с налогами»
В современном мире финансовая грамотность становится неотъемлемой частью общего образования. Знакомство детей с основами экономики и налогами в старшем дошкольном возрасте может заложить фундамент для их будущего понимания финансовых процессов и ответственности.
Финансовая грамотность включает в себя умение управлять своими финансами, понимать, откуда берутся деньги и как они используются. Знание о налогах — это один из аспектов этой грамотности. Дети, которые понимают, что такое налоги, могут лучше ориентироваться в финансовых вопросах в будущем, а также понимать, что налоги помогают финансировать важные общественные услуги. Всё это формирует у детей чувство ответственности. Они начинают осознавать свою роль в обществе и важность участия в его жизни.
Такие знания помогут детям лучше справляться с финансовыми понятиями взрослой жизни. Это может включать понимание заработной платы, бюджета и планирования расходов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Обеднина Надежда Владимировна Мухачева Наталья Григорьевна Керина Елена Александровна
|
04.12.2024 09:41 |
Развитие у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи навыков алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМир
В современном мире, где технологии и информация развиваются с невероятной скоростью, развитие уменияу дошкольников мыслить логически, анализировать и систематизировать информацию становится всё более актуальным. Особенно важно развивать эти навыки у детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее — ТНР), чтобы помочь им адаптироваться в обществе и успешно учиться.
Алгоритмизация – этопроцесс разработки и применения алгоритмов, то есть точных инструкций или последовательностей действий для решения задач. В детском саду мы ежедневно используем такие алгоритмы как схема поведения дежурных, алгоритм мытья рук, схема анализа звукового состава слова и другие.
Наше дошкольное учреждение с 2021 года является инновационной площадкой Федерального государственного учреждения «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований российской академии наук» по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Программа рассчитана на 3 года обучения, начиная со среднего дошкольного возраста. Но в группе для детей с ТНР, без формирования предпосылок, развитие алгоритмических навыков становится затруднительным. Связано это с тем, что у большинства детей в структуре нарушения на первый план выходит нарушение слоговой структуры слова, которое проявляется в отсутствии начала слова, в глобальном его упрощении, в перестановках звуков и слогов. В связи с этим приоритетной задачей в средней группе компенсирующей направленности является формирование предпосылок её становления, которые пересекаются с задачей подготовки детей к обучению навыков алгоритмизации: развитие ориентировки в схеме собственного тела; ориентации в трёхмерном (впереди, позади, наверху, внизу, выше, ниже, близко, далеко) и двухмерном пространстве (вертикальном и горизонтальном), зрительное отслеживание порядка элементов предметного ряда) и др.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 Следующая > Последняя >>
|
Страница 578 из 685 |
|
|