Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна
|
11.01.2025 20:15 |
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.
Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.
Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Литвинова Юлия Петровна
|
02.02.2025 05:51 |
«Формирование патриотических чувств у дошкольников через волонтерскую деятельность»
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста через призму волонтерской деятельности. Основное внимание уделяется значению волонтерства как инструмента формирования у детей чувства принадлежности к своей стране, развития гражданской активности и социальной ответственности. Описываются примеры успешных практик внедрения волонтерства в дошкольное образование, а также предлагаются рекомендации для воспитателей и родителей.
Введение
Патриотизм — это не только чувство гордости за свою страну, но и активное участие в её жизни. Воспитание патриотических чувств у детей — важная задача образовательного процесса, особенно на уровне дошкольного образования. В последние годы волонтерствостало важным элементом социальной жизни в современном обществе. В частности, вовлечение детей дошкольного возраста (ДОУ) в волонтерские программы предоставляет уникальные возможности для их личностного и социального развития. Данная статья исследует преимущества волонтерской деятельности для детей ДОУ, а также рассматривает методы и подходы к внедрению волонтерства в образовательный процесс.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шемионова Юлия Сергеевна
|
18.01.2025 18:32 |
Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 города Пензы «Колокольчик»
Составил воспитатель старшей группы №1 Шемионова Юлия Сергеевна Пенза 2024
Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: обобщение представлений о достопримечательностях города Пензы.
Задачи:
- актуализировать знания детей о некоторых достопримечательностях города
- формировать способность к планированию
- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.
Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города Пензы и Пензенской области, проектор, презентация «Интересные места Пензы», нарисованная карты Пензы, полоски-мерки, картон разного цвета, ножницы, числа от 1-4, клей, салфетки, шнур.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Чикина Елена Ивановна
|
24.01.2025 09:52 |
Развивающие игры с детьми дошкольного возраста дома из подручных средств.
Игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, а развивающая игра не только развивает воображение, но и другие психические процессы у детей. Многие готовые развивающие игры дают готовую модель игрового действия, тогда как игра, изготовленная самостоятельно из подручных средств, обогащает воображение и фантазию ребёнка более сильно.
Совсем не обязательно покупать ребёнку много готовых игрушек и игр, многие из них можно изготовить из бросового материала самостоятельно дома, а лучше вместе с ребёнком.
В какие же развивающие игры, изготовленные из подручных средств, можно играть дома:
1. Игры из счётных палочек, карандашей, спичек. Благодаря данным принадлежностям можно поиграть в такие игры, как:
А. Конструирование — изготовление построек по схеме или замыслу.
Б. Буквы и цифры — составление букв и цифр.
В. Выложи по цвету — выкладывание карандашей в определённой последовательности по схеме.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ежова Ирина Георгиевна
|
24.05.2025 17:25 |
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!
Около пятнадцати лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Работа с детьми требует от меня, как педагога быть внимательной к каждому ребёнку, учитывать индивидуальные физические, психические, речевые и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ. Современные подходы к процессу обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также увеличение количества детей с речевыми нарушениями заставляют искать новые формы взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса. Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата.
В связи с этим, актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и методов, включающие в содержание образования дошкольников поисковую деятельность, использование знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. И этим требованиям в полной мере соответствует метод проектов. Но стоит задуматься, а возможно ли в работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать метод проектов? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>
|
Страница 501 из 739 |
|
|