Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Коррекция негативного (нежелательного) поведения детей с РАС методом сенсорной интеграции»
Психология
Автор: Меньтюгова Анастасия Владимировна   
29.03.2025 02:50

«Коррекция негативного (нежелательного) поведения детей с РАС методом сенсорной интеграции»«Коррекция негативного (нежелательного) поведения детей с РАС методом сенсорной интеграции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка — детский сад “Ладошки” муниципального образования “Барышский район”

Ульяновской области

Воспитатель: Меньтюгова Анастасия Владимировна

«Сенсорная интеграция – что это такое?»

Отвечаю и подробно рассказываю.

Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» — ощущение, «integratio» — восстановление) – это определенный процесс во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов. От такого, насколько развита данная способность во многом зависит успешность деятельности человека в целом. Потому ее важно развивать при помощи специальных занятий по сенсорной интеграции. Итогом таких занятий становятся правильное сенсомоторное развитие и мгновенные рефлексы на внешние раздражители.

Условно сенсорная интеграция «заставляет» мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на неё) быстрее, соответственно, процессы воспроизведения различных функций ускоряются.

Подробнее...
 
Конспект экологического занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Супергерои спешат на помощь лесу»
Занятия по Экологии
Автор: Филина Наталья Васильевна   
22.03.2025 12:05

Конспект экологического занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Супергерои спешат на помощь лесу»Конспект экологического занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Супергерои спешат на помощь лесу»

Цель: формирование представлений о правильном поведении человека в природе.

Программные задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей со способом очистки воды опытным путем
  • уточнять знания детей о причинах возникновения лесного пожара и способах тушения пожара
  • закрепить знания о деревьях, ориентируясь на их характерные признаки: листья, плоды, семена
  • уточнять представления о том, где живут разные обитатели леса
  • продолжать знакомить с правилами поведения в природе
  • продолжать формировать умение самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП «Весеннее путешествие» для детей средней группы
Математика детям
Автор: Бондаренко Надежда Сергеевна   
15.03.2025 06:50

Конспект занятия по ФЭМП «Весеннее путешествие» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Весеннее путешествие» для детей средней группы

Бондаренко Надежда Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории ГКДОУ «Детский сад №352 г. о. Донецк» ДНР

Цель – обобщение и систематизация изученного в течение года материала посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • формировать умение строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; расширять представление об окружающем мире
  • учить ориентироваться на листе бумаги
  • упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5
  • закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур
  • развивать внимание, мыслительные операции, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом
  • развивать познавательную активность дошкольников
  • развивать физиологическое дыхание
  • развивать желание выполнять задания эстетического характера – «весенняя полянка»
  • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать умение точно выполнять двигательные упражнения
  • формировать социально-коммуникативные навыкипосредством развивающих игр
  • воспитывать дружелюбие, доброжелательность; уважительное, бережное отношение к природе
Подробнее...
 
Театрализованные занятия с детьми как средство развития речи.
Театральные занятия
Автор: Елизарова Юлия   
19.03.2025 06:12

Театрализованные занятия с детьми как средство развития речи.Театрализованные занятия с детьми как средство развития речи.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, активизируют его мышление, тренируют память и образное восприятие, развивают воображение и фантазию, совершенствуют речь. Переоценить роль родного языка, который помогает людям — прежде всего детям — осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, — невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам.» Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Подробнее...
 
Элементы релаксацииво время образовательной деятельности по физической культуре, как средство восстановления организма после физических нагрузок и снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения.
Спорт, тренировки
Автор: Шумарова Екатерина Сергеевна   
15.03.2025 05:49

Элементы релаксацииво время образовательной деятельности по физической культуре, как средство восстановления организма после физических нагрузок и снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения.Элементы релаксацииво время образовательной деятельности по физической культуре, как средство восстановления организма после физических нагрузок и снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения.

Уважаемые читатели!

В данной статье, я хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом внедрения метода релаксации в образовательный процесс по физическомувоспитанию дошкольников.

Во время образовательной деятельности по физической культуре, а также в ходе подвижных игр, игр-эстафет и игр соревновательного характера у дошкольников может возникать физическое и эмоциональное напряжение. В этом случае для преодоления постепенно растущего напряжения требуются волевые усилия или внедрение в образовательный процесс некоторых средств и приемов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 172 из 603

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год