Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
25.02.2025 18:04 |
«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
В моей практике главным и волнующим вопросом для меня стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге я решила остановиться на методике образовательной кинезиологии – нейрогимнастики. Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение. Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры целесообразно применять на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Нейроупражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Упражнения проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей. В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель.
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Юнысова Эльвира Илгизовна
|
22.02.2025 21:19 |
Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П. Радынова
Актуальность:
В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи.
А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).
Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.
Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.
Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Подвязникова Дарья Дмитриевна Громова Светлана Васильевна
|
22.02.2025 08:02 |
Особенности психического развития детей 6-7 лет
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста.
В.С. Мухина[34] считает, что восприятие в возрасте 6 – 7 лет утрачивает свой аффективный первоначальный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдения, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь, так что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию проявлений.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: В. В. Сой, О. В. Маштакова, О.В. Шакалова
|
18.02.2025 19:53 |
Экологический паспорт участка группы – средство воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста
- В. В. Сой, старший воспитатель
- О. В. Маштакова, О.В. Шакалова, воспитатели
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 336 Дзержинского района Волгограда»
Аннотация. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, где ребенку предоставляется возможность экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.
Ключевые слова: экологическое воспитание, экологический паспорт, экологический объект.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
05.04.2025 03:04 |
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна
Цель: Познакомить детей с лесными обитателями и их средой обитания, развить любознательность и интерес к природе.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с основными обитателями леса, их внешним видом и повадками.
- Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 208 из 597 |
|
|