Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»
Педагогика
Автор: Лазарева Нина Николаевна Сурова Виктория Анатольевна   
13.11.2024 16:34

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 46)

Актуальность:

В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическая культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.

Мне, как педагогу, очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют».

Разноцветный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Рудаева Юлия Николаевна Сало Анна Михайловна   
24.09.2024 05:56

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Авторы: воспитатель ГБОУ № 1500 (г. Москва) Рудаева Юлия Николаевна, воспитатель ГБОУ № 1500 (г. Москва) Сало Анна Михайловна

Сегодня в Российской Федерации вопросам нравственно-патриотического воспитанияграждан уделяется большое внимание. Так, при реализации образовательных программ дошкольного образования образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» должна быть направлена на «…формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослыхв Организации, региону проживания и стране в целом…» [2].

Начиная с работ Сухомлинского В.А. [3] иУшинского К.Д. [1], которые излагали, по сути, не только цели и задачи, но и определяли средства, формы и методы нравственно-патриотического воспитания, педагогическийарсенал современного воспитателя дошкольного образовательного учреждения существенно расширился.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции»
Познание
Автор: Хабирова Анна Алексеевна   
21.11.2024 19:18

Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции»Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции»

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: ознакомление с миром природы возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формирование у детей экологических знаний.

Задачи.

Образовательные:

  1. Расширять, конкретизировать и систематизировать знания детей о природных явлениях посредством метеоплощадки.
  2. Развивать умение прогнозировать погоду, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения, опыта.
  3. Способствовать формированию экологической и эстетической культуры детей.

Развивающие:

1. Развивать способность к исследовательской деятельности, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.

Средства реализации: оборудование метеостанции детского сада ( «ловец облаков», флюгер, метеобудка), термометр, компас, игровизоры, конверт с письмом, наборы цв. карандашей, листы белого картона.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Ольга Евгеньевна   
19.10.2024 20:04

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель:

  • учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картинок, связанных одним содержанием
  • формировать умение устанавливать последовательность изображенных событий
  • упражнять в умении подбирать название рассказа
  • совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные, глаголы, составлять предложения
  • закреплять умение составлять схему к своему рассказу
  • развивать монологическую речь
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, творческое мышление
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, бережное отношение к живой природе.

Оборудование: серия сюжетных картинок, карточки для составления плана рассказа, фонограмма с записью птичьих голосов, разноцветные силуэты птиц, атрибуты в виде птиц для дыхательной гимнастики, лазерная указка.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гасилина Галина Геннадьевна   
12.11.2024 16:18

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

(Составила: Гасилина Г.Г.)

Творчество представляет собой одно из древнейших занятий человека. Каждый может открыть в себе творческие способности, их можно вырастить и развить. Для этого существуют и методы, и инструменты. Одним из таких методов является метод проектов. Он предполагает:

  • умение думать
  • умение собирать информацию
  • анализировать ситуацию
  • умение принимать решение.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, — это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через о

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>

Страница 538 из 606

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год