Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Васина Наталья Анатольевна   
17.09.2024 05:26

«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»

Что привлекает интерес ребёнка-дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность воплощать окружающую реальность на бумаге.

Развитие творческих способностей детей к созданию изображения, формирование их изобразительно – игровых и технологических умений, навыков всё это происходит на фоне комментированного рисования. В своей работе с детьми использую именно этот приём. Использованием комментированного рисования проводится в зависимости от возраста как комплексные по развитию речи, ознакомлению с окружающим (или экологическому воспитанию) и рисованию – 1 раз в месяц, как интегрированные — 1 -2 раза в неделю, в первой половине дня. Проводится данная образовательная деятельность по подгруппам 6 -7 человек.

Прием комментирующей речи позволяет мне организовать деятельность детей и объединить такие ее компоненты, как мотивационный, ориентировочный, операциональный и контрольный. Комментируя действия своих воспитанников, можно рассказать о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях. Комментируя действия детей в настоящем времени, фиксирую внимание детей на последовательности и способах выполнения заданий и результатах работы. При этом комментирующая речь, направленная ко всем детям, сочетается с индивидуальным обращением к каждому ребенку, и в итоге – с обобщением в речи действий всех воспитанников. Причем подведение итога по одному действию детей должно включать и переход к следующему этапу деятельности. Особое значение приобретает рассказ о предстоящих действиях.

Подробнее...
 
«Музыкотерапия как метод регуляции эмоционального благополучия дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Зуевич Елена Фаильевна   
28.10.2024 23:05

«Музыкотерапия как метод регуляции эмоционального благополучия дошкольников»«Музыкотерапия как метод регуляции эмоционального благополучия дошкольников»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Автор: Зуевич Е.Ф. Музыкальный руководитель

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир

Термин "музыкотерапия" обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья. Иными словами музыкотерапия — это лечебное воздействие через восприятие музыки.

Музыкотерапия — это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а так же для лечения соматических и психосоматических заболеваний.

Подробнее...
 
Сказка в прозе «Волшебный свитер»
Логопедия
Автор: Мигунова Евгения Валерьевна   
02.12.2024 13:39

Сказка в прозе «Волшебный свитер»Сказка в прозе «Волшебный свитер»

Ева лежала на кровати со своим телефоном и пролистывала ленту новостей в интернете. Ей было скучно. Она уже успела пообщаться с друзьями, посмотреть все новые видео. А на столе её ждали куча несделанных домашних работ и плюс к этому конспект по истории, который она должна была сделать 2 недели назад

Ночь. Ева никак не могла заснуть. Она всё думала о дне рождении, который уже состоится послезавтра. Ей исполнится 14. Для Евы это было очень важно. Всё же в 3 часа ночи она заснула и ей приснилось, что якобы вселенная была вся в ярких цветах и все люди были добры друг к другу и...

7:30. Будильник завизжал таким противным звуком, как не звенел ещё никогда. «О нет, я же опаздываю!» — вскрикнула Ева и побежала на кухню. Около плиты как обычно стояла её мама с улыбкой на лице и с традиционным: «Доброе утро!» Для её дочки это утро весьма было не добрым. «Мам, я опаздываю, почему ты не разбудила меня?» Мама удивлёнными глазами осмотрела Еву и спокойно сказала: «Но сегодня же суббота, ты сама вчера сказала, что в школу приходить не в 8 как обычно, а к 9».

Подробнее...
 
«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»
Психология
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Щербинина Светлана Николаевна   
21.10.2024 15:14

«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»

Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Здоровье является условием успешного функционирования жизнедеятельности человека. Так как здоровье рассматривается на всех уровнях существования человека (биологический, психический, социальный), то оно выступает предметом исследования различных научных дисциплин: анатомии, медицины, психологии, социологии, философии.

Среди характеристик и критериев психического здоровья особое значение придается ее гармоничности, уравновешенности, степени ее интегрированности, ориентации на саморазвитие, духовности. Данные характеристики описывают здоровую личность в рамках психологического подхода. Такие характеристики здоровой личности Б.С. Братусь назвал описательными критериями психического здоровья (Б. С. Братусь, 1988).

Подробнее...
 
Волшебство здоровья: сказкотерапия как инструмент здоровьесбережения
Здоровье
Автор: Молчанова Наталья Викторовна Кудинова Людмила Степановна   
01.12.2024 19:30

Волшебство здоровья: сказкотерапия как инструмент здоровьесбереженияВолшебство здоровья: сказкотерапия как инструмент здоровьесбережения

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на детей при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня здоровья (физического, психологического, социального и духовно-нравственного) воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как осознанного отношения к своему здоровью.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>

Страница 425 из 667

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год