Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Марина Павлович
|
29.04.2014 14:42 |
Психологическая готовность детей к обучению в школе У родителей возникают часто вопросы: что в первую очередь развивать у будущего первоклассника? Как вы считаете, на что в первую очередь необходимо обращать внимание, готовя ребёнка к школе? Некоторые считаю, что прежде всего надо развивать познавательную сферу (мышление, память, т.д.). Другие признают доминирование волевой сферы, обращая внимание на развитие у будущего первоклассника таких волевых качеств, как самостоятельность, организованность, инициативность и др. А зачастую многие взрослые стремятся дать ребёнку ту базу, которая, на их взгляд, может стать трамплином для успешного обучения в школе: учат их писать, читать, считать.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
19.04.2014 08:34 |
• Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени. • Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений. • Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками. • Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Надежда Репина
|
16.04.2014 00:26 |
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под влиянием ситуативных чувств и желаний. Л.С.Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли усматривал во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению с взрослыми. В генетическом плане Л.С.Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
14.03.2014 00:38 |
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец, вместе со всей подготовительной группой гордо выкрикивает: «До свиданья, детский сад!» и начинает готовиться к поступлению в школу. С самого начала родителям необходимо осознать, что ответственность за приход в школу, домашние задания и другие дела, связанные с подготовкой к школе, лежит на детях, а не на родителях. Естественно, что родители помогают своим детям в выполнении каких-то заданий, но роль у них – второстепенная, подкрепляющая. Если родители с этим согласятся, то у ребенка сразу возникнет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность. Первоклассник вполне способен самостоятельно встать, выбрать одежду, одеться, заправить кровать и сесть в назначенное время за стол к завтраку. Также ребенок школьного возраста вполне может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу без лишних подсказок. В конце концов, на входной двери (или двери его комнаты) можно вывесить список необходимых для школы вещей. Как же вести себя родителям, которым так хочется, чтобы их ребенок был лучшим из лучших и самым-самым? Самое полезное, что могут сделать родители для ребенка перед началом первого учебного года, – это совместно (подчеркиваем, совместно) с будущим первоклассником организовать его рабочее место, затем помочь с первыми домашними заданиями – в том, как спланировать время на их выполнение, какая последовательность действий необходима при их выполнении. Хорошо бы, чтобы рабочее место вашего ребенка находилось подальше от телевизора. С компьютером вопрос более сложный, поскольку иногда требуется прибегать к его помощи. Что касается непосредственного выполнения домашних заданий, то ответственность родителя в основном заключается в том, чтобы показать, как делать; что-то сделать вместе; ответить на возникшие вопросы. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребенка.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Елена Казанова
|
12.03.2014 11:36 |
Поступление в первый класс — новый этап в жизни ребенка. Внимание родителей и педагогов к этому периоду в последние годы особенно увеличилось. И это понятно: Закон об образовании допускает поступление детей в школу с шести с половиной лет. Как сложится их новая жизнь? Ребенок ведь может научиться писать и читать хоть в 4 года, но при этом остаться ни психически, ни физиологически не готовым к обучению в школе, к новому коллективу, самостоятельности, умению выполнять задания, усвоению программы начальной школы, сидению на стуле по 40 минут и т.д. Поэтому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6,5 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе. Школьная зрелость - комплекс качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе, не имеющая ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольки). Дети постоянно задают вопросы, ответы на которые они пытаются найти в беседах со взрослыми, сверстниками, через наблюдения за окружающим миром. Такой интерес положительно влияет на развитие мышления, воображения, памяти, внимания. Познавательная активность, интерес – это важнейшее условие для успешного обучения.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Анна Жумабаева
|
23.02.2014 19:45 |
А.Л.Жумабаева воспитатель (2 категория) Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь дошкольного и школьного образования. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Алена Зайцева
|
21.02.2014 17:41 |
«Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности» Цель: помочь родителям детей подготовительной группы сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе. Повестка дня: 1. Анкета «Насколько вы готовы быть родителем дошкольника» (автор А.Колеченко). Беседа на тему: « Подготовка руки ребенка к письму». 2. Игра с родителями «Путешествие в страну Изобразилию» (нетрадиционные способы изображения). 3. Десять советов родителям будущих первоклассников. 4. Заповеди для родителей будущего первоклассника. 5. Памятка для родителей, будущих первоклассников. 1. Проблема готовности детей к обучению в школе – это очень жизненная и острая задача, от решения которой зависит многое, в конечном счете судьба наших детей, их настоящее и будущее.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Светлана Клименко
|
18.02.2014 02:47 |
Пропедевтика школьной тревожности. Клименко С.А., заведующая Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 16 «Колосок» с. Хелюля В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Гелюся Джавдатовна Шайхулова
|
16.02.2014 12:23 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Составила: педагог-психолог МБДОУ№57 Шайхулова Г.Д. Республика Татарстан г. Нижнекамск 2014г Какие игры можно использовать в домашних условиях для подготовки ребенка к школе В какие игры можно играть дома Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Оксана Воронина
|
15.02.2014 00:53 |
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для подготовки ребенка к школе необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения родителей к дошкольному учреждению. Как справедливо заметила Р.В. Овчарова, практически каждый человек когда-то становится родителем. Качественное, осознанное исполнение родительской роли определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений. Родительство является наиболее важной ответственностью, которую может принять на себя взрослый человек и является социально-психологическим феноменом, представляющим собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Пирогова Елена Леонидовна
|
18.01.2014 20:16 |
Цель:Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности. Задачи: -Применять усвоенные знания и способы действий в непосредственно образовательной деятельности. -Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, пространственное воображение. -Воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к знаниям. интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд» «Социализация», «Чтение художественной литературы» Ход НОД В-ль: Ребята! Осенью вы пойдете в школу, а какую оценку любят получать дети? Сегодня я пригласила к вам цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и тем более получать «отлично» в школе. Раздается смех Бабы Яги… «Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти: Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, а поможет вам идти – Карта Тридесятого царства, которую вы составите сами…. Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга» В. Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. В. Что же нам делать? Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5». В. Тогда в путь. Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно составить карту. 2. «Карта Тридевятого царства» Перед детьми карта, но она пустая. Дети располагают изображения элементов по карте, по словесному описанию педагога. 1. Печь, на которой ездит Емеля, находится в верхнем левом углу,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 22 |
|
|