Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Готовность к обучению в школе
Скоро в школу
Автор: Ведерникова Юлия Васильевна   
07.12.2013 21:43

Готовность к обучению в школеВедериникова Юлия Васильевна
Педагог-психолог 2 категории МАДОУ №82 г. Томск

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Александр Леонидович Венгер

Психологическая готовность
к школьному обучению
сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе.
(Психологический словарь. И.М. Кондаков)
Школьная зрелость дошкольника -

 

Скачать полный конспект

приемлемый уровень физического и психического развития шестилетнего ребенка, что обеспечивает ее адекватное приспособление к условиям
школьного обучения.
(Словарь по возрастной психологии. О.П. Сергеенкова)
Компоненты школьной зрелости: Умственный Социальный Эмоциональный Личностный Физический Психологический
Умственный компонент -
это функциональное созревание структур головного мозга:
•Уровень развития мышления: наглядно-образное, абстрактное, аналитическое, логическое, речевое;
•Уровень развития памяти: зрительная, слуховая, логическая;
•Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательных координаций;
•Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
•Дифференцированное восприятие;
•Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
•Развитие речи;
Социальный компонент -
это социальная позиция школьника (отношение к взрослому, отношение к сверстнику, отношение к самому себе):
•потребность ребенка в общении со сверстниками;
•умение подчинить свое поведение законам детских групп;
•адекватное подчинение школьным правилам;
•способы установления взаимоотношений с другими детьми;
•умение войти в детское общество;
•умение действовать совместно с другими;
•умение уступать и отстаивать свою точку зрения, защищаться;

Эмоциональный компонент -
готовности к произвольной регуляции своих действий:
?степень сформированности механизмов волевой регуляции действий (возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания);
?уровень развития социальных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств личности;
?умение распознавать свои и чужие эмоции (по мимике, интонации, жестам, в различных ситуациях);
?умение сдерживать и регулировать эмоции;

Личностный компонент -
внутренняя позиция школьника: принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей; отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе (положительная или отицательная направленность ребенка); уровень мотивационной сферы: атрибутивная мотивация (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради) и познавательная мотивация (возможность получить новые знания); уровень развития самосознания (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению);
Физический компонент -
состояние здоровья и физическое развитие будущего школьника: особенности телосложения (вес, рост, осанка); двигательные навыки и качества; двигательная активность; физическая работоспособность; уровень закаленности; бодрое и активное состояние организма; сформированность трудовых навыков соответственно возрасту; потребность в двигательной деятельности;
Психологический компонент
заключается в том, что у ребёнка появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную,
общественно значимую
деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год