Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
Скоро в школу
Автор: Екатерина Тропникова   
07.06.2014 00:36

Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять  действия по словесной инструкции    взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслу­шиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) построенные по принципу графического диктанта.
1. Разнеси письма
На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. Задача — разнести письма точно по адресам.
Ребенок получает от воспитателя (в роли ведущего может быть и кто-то из старших членов семьи, если игра проводится дома) задание, куда отнести письмо: «Письмо ждут в домике с красной крышей, в два этажа и с голубой дверью». Инструкция дается только один раз и уже не повторяется. Об этом детей предупреж­дают заранее. Ребенок направляется к городу, начинает искать нужный домик и, найдя его, опускает письмо.
Ведущий сопровождает действия ребенка словами: «Поч­тальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нуж­ный домик не попал. Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разне­сет?», «Чтобы адрес не забыть — его надо повторить».
Задание все время варьируется с учетом возможностей детей: для одних инструкция сокращается, для других дается более раз­вернуто с большим количеством признаков.
Задания могут быть достаточно трудными, когда нужно доста­вить письмо с неполным адресом, при этом перечисляются от­дельные малозаметные признаки, поиск адресата затрудняется. Например: «дом, в котором живет бабушка, которая любит голу­бей», — на окне дома, где живет бабушка, любящая голубей, сидят птицы, у крыльца дома голуби клюют корм; «дом, в котором ищут потерявшуюся собаку», — у дома, где ищут потерявшуюся собаку, стоит конура с оборванной веревкой и т.п. Таким образом, дети не только внимательно слушают задание и запоминают его, но и учатся рассуждать, анализировать, сопоставлять содержание за­дания с реально воспринимаемой ситуацией. Иногда в адресе только частично указываются приметы домика, а остальные при­меты не совпадают. Это повышает активность детей, возникают споры, обсуждения: в тот ли домик доставлено письмо, можно ли доставить письмо с неполным адресом адресату.
2. Приказ командира
В игру можно играть вдвоем или группой в зависимости от размера игрового поля и решаемых задач.
Содержание игры заключается в том, чтобы передвигать фи­гурку солдата по полю в соответствии с командой. Игровое поле представляет собой большой квадрат, расчерченный на клетки (10x10). Отдельные клетки окрашиваются в красный и синий цвет. На одной из неокрашенных клеток располагается фигурка солдата.
В начале игры роль командира выполняет взрослый (когда дети освоят игру, взрослый передает свои функции командира кому-либо из них). Он вызывает дежурного солдата и отдает приказ, т.е. сообщает, как должна двигаться фигурка солдата по полю. Выслушав приказ, ребенок-солдат отвечает: «Есть» — и пов­торяет его вслух. Например: «Есть перейти на две клетки влево и затем на три клетки вниз».
Если в результате передвижения фигурка солдата попадает на окрашенную клетку, то в зависимости от ее цвета ребенок либо получает задание от остальных участников игры и выполняет его, либо получает право сам давать задание любому участнику игры (загадать загадку, спеть, выполнить упражнение и т.д.).
Иногда командир дает заведомо невыполнимое задание: на­пример, если ребенок передвинет фигурку на заданное количе­ство клеток, она выйдет за пределы поля. В процессе игры содер­жание кбманд может усложняться, могут быть введены дополни­тельные условия, например, солдат получает право не повторять приказ, а указать на любого ребенка, который должен повторить приказ. Все это способствует концентрации внимания на словес­ной инструкции, ребенок внимательно слушает взрослого, запо­минает, старается понять полученное задание и управлять своими действиями.
3. Графический диктант
«Графический диктант» моделирует ситуацию школьного дик­танта: взрослый дает пошаговую инструкцию, диктует последова­тельность графических действий, а ребенок выполняет их в тетра­ди. Содержанием графических диктантов могут быть задания «Нарисуй по точкам», «Нарисуй по клеточкам», рисование после­довательности условных знаков и т.п.
Например, взрослый предлагает детям рисовать узор в тетра­ди: «Сейчас мы будем рисовать узор. Поставьте карандаш  на  красную точку (в тетрадях заранее проставляют необходимые для выполнения упражнения точки-ориентиры). Внимание! Проведи­те линию вверх на две клеточки. Не отрывайте карандаш от бума­ги. А теперь проведите линию вправо на одну клеточку, вниз на две клеточки, теперь вправо на одну клеточку..., а теперь продол­жите этот узор до конца строчки».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год