Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер
Развивающие занятия
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
02.11.2011 14:27

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЯ работаю в группе среднего дошкольного возраста, мои малыши очень любознательны и своей пытливостью постоянно заставляют меня фантазировать придумывать какие то новшества, самообразовываться и удовлетворять их потребности. Вместе с детьми мы сделали игровой макет – трансформер и  хочу поделиться опытом. 
Для изготовления макета мы использовали в основном подручный материал; рыбки из соленого теста и также присутствуют рыбки от магнитной игры «ловись рыбка». Для изготовления водорослей использовали искусственные растения, и грунт для аквариума. Также понадобиться коробка вата, и оргстекло размером, соответствующим площади дна коробки.  Макет разборный и может использоваться как в собранном виде, так и отдельными частями.


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЦель макета:
Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста.
1 вариант: «Аквариум» (фотография №1)
Задачи:
•    Формирование представлений об аквариуме как искусственной экосистеме.
•    Обнаружение магнитного поля вокруг магнитов (рыбки, подвешенные на леске, находятся в постоянном движении, так как в них есть магнит и в задней стенке аквариума имеется магнитная доска.)
•    Развитие силы воздушной струи   - предложите детям подуть на рыбок так, чтобы они приклеились к стенке аквариума.
Заинтересованные педагоги параллельно могут решать задачи связанные с закреплением цветовой гаммы, счета.

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер2 вариант: «Подводный мир», (фотография №2)
предложенный макет «Аквариум» нужно дополнить оргстеклом, положив макет, так что бы задняя стенка оказалась дном реки обозначенной на оргстекле. 
Задачи:
•    Развивать зрительную память и воображение.
•    Определить свойство стекла: прозрачность.
Предложите детям рассмотреть подводный мир реки в зимний период времени. Почему зимний? Потому что на стекле ватой нужно выложить контур реки, обозначив снежные поля, для следующего варианта макета, рекомендую вместе с детьми сделать деревенский домик. В стекле необходимо просверлить отверстие диаметром 5 сантиметров (в дальнейшем – прорубь).
Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерИзучая подводный мир реки, мои дети самостоятельно организовали зимнюю рыбалку, отверстие  в стекле стало лункой.  (фотография «Рыбалка» )

 

 

 

 

 

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер3 вариант: «В гостях у сказки» (фотография №3)
На макет «Подводный мир» добавить персонажей сказки «По щучьему велению».
Задачи:
•    Выявить свойства магнита: прохождение  магнитных сил через материалы.
•    Определить некоторые свойства стекла: магнитопроводность.

Рассказывая детям сказку в эпизоде, когда Емеля просит ведра сами шагать домой, при помощи палочки расположенной между стеклом и макетом «Аквариум», на конце которой закреплен магнит, ведра начинают двигаться сами домой (в двойном дне бумажного ведра вклеена канцелярская скрепка). (фотография №4)


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерПодключив воображение по такому же принципу можно изготовить и сани, и печь на которых передвигался Емеля.
Таким образом, наш макет «Аквариум» и «Подводный мир» можно расположить в экологической зоне; вариант «В гостях у сказки» - в центре развития речи в зоне ознакомления детей с художественной литературой; а можно и любой вариант макета определить в зону экспериментирования.
Буду очень рада, если мой макет вдохновит вас пополнить развивающую среду группы.
На фотографии №5 дети наблюдают за магнитными колебаниями рыбок в аквариуме.


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЕкатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель 1 квалификационной категории, работаю воспитателем с 1993 года. На данный момент работаю в  МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач, ул. Новая, 18.  контактный телефон - 89028371304

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год